Шесть вещей, которые Apple должна исправить в 2019 году

Apple уже давно не носит имя самой инновационной компании, но что ей нужно изменить в 2019 году, чтобы вернуть былое звание? Мы перевели статью Jesus Diaz (того самого парня, что рассказал миру о потерянном в баре iPhone 4) и нашли ответы!

 

Apple имеет огромные денежные резервы, больше чем некоторые страны, но она рискует потерять актуальность, если не решит вопиющие проблемы и не пойдёт на риск.

2018 год был непростым для Apple. Несмотря на то, что этим летом компания стала первой в мире компанией на триллион долларов, она столкнулась с неутешительными продажами последнего iPhone — её главным источником дохода, и, что ещё хуже, аналитики и другие участники отрасли, журналисты и пользователи начали считать, что компания из Купертино перестала внедрять инновации в пользу «доения» своих пользователей с помощью повышения цен на незначительно обновлённые продукты. Это крайне опасная игра, которая может очень быстро прекратить функционировать и приносить прибыль.

Дело не в том, что Apple Watch Series 4 или новенький iPad Pro плохие продукты. Они хорошие. Но иметь пару хороших продуктов и сносный телефон на гиперконкурентном рынке, где компании работают над новыми форм-факторами для телефонов и компьютеров, недостаточно. Разрыв между Android и iPhone увеличивается — Apple опустилась на третье место по производству смартфонов. Устройства Microsoft быстро становятся золотым стандартом для ПК и планшетов. Веб-сервисы Google и Amazon доминируют. В конце концов, сотни компаний пытаются создать следующую прорывную вещь.

Если Apple хочет оставаться на вершине, то Тим Кук и его команда должны пофиксить многие вещи, и, что ещё важнее, начать рисковать. Вот вам список задач на 2019 год.

 

1. Пользовательский опыт

Модернизируйте пользовательский опыт на всех устройствах

В течение последних нескольких лет линейка продуктов Apple изменялась, как и пользовательский опыт. Apple должна оптимизировать и модернизировать опыт своих пользователей на всех платформах. iPhone, iPad, Mac и Watch — всё это разные аппаратные платформы, которые хоть и кажутся похожими, но иногда удивительно несовместимы. В отдельных случаях это просто плохо, особенно когда появляются скрытые функции и жесты, которыми пользуются только эксперты. При этом, речь идёт не только о сохранении единого графического оформления — хотя и это очень важно.

Речь идёт об унификации жестов пользовательского интерфейса, сохранении ориентированности на удобство пользователя и применении научного тестирования — всё это процесс исследования пользовательского опыта, от которого, к сожалению, Apple давно отказалась. В случае успеха все продукты в линейке Apple будут предлагать интуитивно понятный интерфейс, вследствие чего пользователю нужно будет изучить только один набор условностей, а не целую дюжину.

Посмотрите на Microsoft, компанию, которая упорно, хоть иногда и болезненно (вспомните славный провал Windows Phone), показывает важность создания единого пользовательского интерфейса на всех устройствах. Компания из Редмонда хочет, чтобы начиная от операционной системы и заканчивая программным и аппаратным обеспечением всё было последовательно. Их цель — иметь пользовательский опыт, который распространяется на все устройства, включая будущий «телефон» Andromeda. Для этого Microsoft установила стандарты, которые позволяют приложениям работать в форм-факторе любого устройства, автоматически и последовательно адаптироваться к нему.

Google также работает над этой целью, расширяя тот же пользовательский опыт со своих телефонов на новые типы устройств: планшеты, компьютеры, носимые устройства и даже автомобили, используя приложения, которые могут адаптироваться к нескольким аппаратным форм-факторам.

Apple должна сосредоточиться на разработке элегантного интерфейса, который действительно может распространяться на все устройства, включая последовательную стратегию разработки планшетов с клавиатурой, таких как Surface.

 

2. Качество

Пофиксите всё сломанное дерьмо

Помимо уже ощутимо «уставшего» и универсально клонированного iPhone, который сохранил тот же дизайн моноблока, что и iPhone 6 в 2014 году, аппаратное обеспечение у компании может быть прекрасным, но и у него есть проблемы. Например, с обеспечением качества, неприемлемым для любого продукта, особенно с таким ценником.

В 2018 году у компании возникли многочисленные проблемы с качеством. Особенно с её аксессуарами — одним из самых быстрорастущих источников прибыли Apple. Компания продаёт переходники и кабели по завышенным ценам, которые могут выйти из строя в течение пару недель или месяца использования. Но не только в них проблема — дисплеи iPhone выходят из строя, пользовательские данные теряются навсегда из-за неисправных твердотельных накопителей, паршивые клавиатуры в ноутбуках, плохое время автономной работы…

Тот факт, что последний iPhone нуждается в почти вдвое большем количестве ремонтных работ, чем предыдущие смартфоны, лишь потому что они сделаны из стекла со всех сторон (независимо от того, насколько они якобы крепче получаются каждый год), совсем не говорит о его качестве.

Программное обеспечение и сервисы Apple не являются исключением. iCloud — плохая штука, которую Apple безуспешно пытается исправить с момента своего появления. Она не работает должным образом и пару минут, из-за запутанных способов обмена документами и медленной синхронизации, которая часто вообще отваливается. Когда вы сравниваете iCloud  практически с любым другим облачным сервисом, разница огромна.

 

3. Модельный ряд

Сделайте один отличный iPhone

iPhone XS, последний и самый лучший телефон Apple, не смог привнести ничего нового. По сути, это то же самое, что и iPhone X: такое же некачественное время автономной работы, тот же хрупкий полностью стеклянный корпус, требующий уродливых чехлов, и выпирающая камера из 2014 года. iPhone проигрывает  многим по времени работы батареи, долговечности и эстетическому восприятию — золотая тройка проблем.

Дело в том, что Apple выпускает один и тот же телефон с 2014 года — с дополнительными настройками камеры, улучшенной скоростью процессора и такими сомнительными функциями, как анимодзи. Но не было никакого прогресса ни в одном из трёх важнейших аспектов, которые либо действительно полезны, либо привлекательны для потребителя. Следовательно, спад продаж привёл к тому, что несколько поставщиков iPhone резко сократили заказы на комплектующие. Компания уже снизила цены на свои новейшие телефоны в Китае и резко увеличила расходы на рекламу.

Пришло время вернуться к основам и выпустить один отличный телефон. Тот, у которого два дня автономной работы вместо одного: заряд iPhone XS длится 9 часов 41 минуту против 14 часов Huawei P20 Pro, к примеру.

Это должен быть телефон, сделанный из материалов, которые не нуждаются в чехле. Поверхности, которые хорошо стареют, такие как керамика, кожа, углеродное волокно, резина, графен или даже дерево. Есть также много действительно классных полимеров. И пока мы находится на этом этапе: почему Apple не позволяет потребителям персонализировать свои iPhone, как это делает с Apple Watch?

Телефон, который возможно использовать одной рукой. Тот, который убивает худшую ошибку Apple в дизайне и использует новые подходы, отказываясь от эстетики китайских клонов.

Наконец, упростите телефонную линейку. Я понимаю, что рынку нужны разные ценовые категории, но наличие iPhone 7, 8, XR и XS в разных вариациях начинает ощущаться как линейка Macintosh конца 90-х, которую Стив Джобс истребил, потому что никто  не мог в ней разобраться.

Наличие одного удивительного iPhone не только облегчит покупателям покупку, но и превратит продукт в целое событие, которое заставляет людей снова выстраиваться в очередь на несколько дней. Но, к сожалению, по словам, по крайней мере одного аналитика, не похоже, что Apple решится выпустить совершенно другой iPhone.

 

4. Цены

Прекратите доить потребителей

Компания должна перестать выстраивать такое смехотворное ценообразование. Конечно, Apple существует, чтобы получать прибыль, но абсурдно, что компания пытается торговать телефонами, которые стоят столько же, сколько компьютеры, без каких-либо явных преимуществ для конкурентов от таких производителей, как Xiaomi или OnePlus.

Абсурдно, что Apple пытается заставить нас платить 70 долларов за зарядное устройство мощностью 61 Вт, которое оценивается в 1 из 5 звезд на Amazon, когда есть гораздо лучшие зарядные устройства за 50 долларов с оценкой 4,5 звезды. Действительно обидно, что Apple продает кабели USB-C за 35 долларов с оценкой 2,5 звезды из 5.

Есть много сторонних производителей, которые предлагают лучшее качество оборудования и аксессуаров за меньшую цену. Apple рассчитывает, что фанатики и статус «официального продукта» сделают неприличную маржу для столь плохого качества.

 

5. Инновации

Пора идти на риски

Apple должна возобновить ход настоящих инноваций. Она должна противостоять искушению добавлять бессодержательные функции и незначительные обновления к своему аппаратному и программному обеспечению — это лишь приводит к уменьшению отдачи и не даёт сосредоточиться на разработке прорывных вещей.

Когда в последний раз кто-нибудь говорил: «Ого, Apple сделала это снова!»? Возможно, это было во времена появления iPad. Функции мониторинга здоровья для Apple Watch Series 4, такие как сердечный ритм и ЭКГ, были близки, чтобы приблизить нас к этому моменту, но этого мало, если компания действительно хочет всех обойти.

Apple нужно рисковать, ведь если этого не произойдёт, то она исчезнет, ​​как и любая другая компания, которая прекратила внедрять инновации, когда оказалась на самой вершине.

 

6. Улучшения

Начните ещё лучше работать над тем, что уже хорошо работает

И, конечно же, Apple нужно продолжать делать хорошие вещи. Позиция компании в отношении конфиденциальности должна стать фундаментальной в отличие от спекуляций Google и Facebook в отношении пользовательских данных. Компания должна продолжать воплощать это в реальность, как было в октябре, позволяя людям выгружать собственные данные или противостоять давлению правительства.

Также необходимо расширять стратегию переработки продукции, но для этого нужно перестать душить сторонние сервисы ремонта. Использование алюминия из старых переработанных продуктов для создания новых уменьшает углеродные выбросы в атмосферу, но позволяет людям ремонтировать продукты по более низкой цене, что даже лучше для окружающей среды.

 

В конце-концов, возможно, действительно стоит вернуться к своим корням и заново обрести свою миссию. Не получать наибольшую прибыль. Не быть самой дорогой компанией. Пришло время вернуться к изменению мира: один рабочий стол, один карман, одно запястье, одна голова и одно «что-то ещё». Мир нуждается в изменениях. У Apple есть миллиарды и блестящие инженеры. Измените мир и выиграйте этот год.

 

Похожие материалы