Оригинальная Life is Strange вышла в 2015 году, почти 10 лет назад. Интерактивный сериал понравился игрокам, мгновенно завоевав огромную фан-базу.
Чувственная и наивная история про девочку-подростка Макс Колфилд идеально передавала атмосферу маленького американского городка, в котором творится нечто странное. Игра удачно совмещала темы взросления, овладения сверхъестественными способностями и того, что каждое решение может нести серьёзные последствия.
Бунтарка Хлоя так вообще не оставила никого равнодушным.
По сериальной традиции, разработчики, которые, к слову, поменялись в процессе создания следующих частей, не ограничились одним сезоном с эпизодической системой повествования. Они создали целую серию игр с разными ответвлениями и героями. К сожалению, новые персонажи были уже не такими харизматичными, а сюжет часто оказывался сильно затянутым вплоть до финального эпизода, предлагающего и так очевидную развязку.
Но вот, спустя почти 10 лет, выходит прямое продолжение первой части. Мы прошли два эпизода, доступных за предзаказ игры. С одной стороны, кажется что получился достойный сиквел, который во многом лучше всего, что выходило в рамках серии за эти годы. Но есть огромное но, о котором чуть ниже.
Вы снова вживаетесь в роль Макс Колфилд, которая давно переехала в другой город, сильно повзрослела и, кажется, вообще старается не вспоминать о прошлой жизни. Игра начинается с прогулки по заброшке в компании вашей новой лучшей подруги — Сафии. В первый час игры вы знакомитесь с их друзьями, окружением и внутрянкой студенческой жизни, но на этот раз с другой стороны, с преподавательской. Увы, вскоре происходит страшный инцидент, после которого и разворачиваются основные события.
Макс Колфилд, конечно, уже не подросток. Теперь она начинающий преподаватель фотографии в академии Блэквелл. Но её поведение, проблемы, и её реакция на них, практически не изменились. Окружение Макс состоит из таких же мечтателей, которых надо подолгу выслушивать, выступая в роли психолога. Конечно же, у каждого есть свои скелеты в шкафу, которые так или иначе повлияют на основной сюжет.
А что же Хлоя, спросите вы? В одном из вступительных моментов первого часа игры, у вас будет два варианта ответа, напрямую связанных с концовкой первой части и судьбой Хлои. Как это повлияет на основной сюжет — рассказывать не будем, потому что сами не знаем. В первых двух эпизодах разработчики почти не уделяют внимания Хлое, ограничиваясь короткими диалогами, сообщениями в телефоне и статьями в газетах.
Прежней способности управлять временем у нашей героини больше нет, на что она частенько обращет внимание, зато появляется новая, как же без этого! Теперь Макс может перемещаться между миром живых и мёртвых. Звучит круто, но выполнено это как-то очень лениво и натянуто, что уже через час устаёшь от этих бесполезных постоянных перемещений.
Игра всеми силами пытается притянуть новую сверхъестественную способность, строя вокруг неё элементарные головоломки и взаимодействие с героями, напрасно растягивая время. Мало того, что это сделано топорно и неинтересно, так ещё и отвлекает от погружения.
Но Life is Strange вообще не про глубину геймплея. Его, к слову, тут вообще можно отключить, превратив игру в интерактивное кино с необходимостью принимать важные решения в некоторые моменты. Главное же в серии — трогательный сюжет и близкая связь с героями. В первых двух эпизодах с этим беда: вас просто заставляют страдать по безликому персонажу, которого вы знаете 20 минут. Отчего все последующие повороты воспринимаются не так остро.
Хуже всего то, что вариативность выбора местами просто отсутствует, а ваши ответы в диалогах порой ничего не меняют. Например, девушка просит вас дать ей интервью, и вы отказываете ей. Но после пары отрицательных реплик Макс соглашается, а ваше решение улетает в трубу. И такие ситуации не редкость. По сути, на каждый эпизод есть пара важных решений, которые визуально отмечаются яркой заставкой, а всё остальное — имитация вашего участия в событиях.
При всём этом, у игры есть та самая уютная атмосфера, подкрепленная прекрасным саундтреком, мягкими тёплыми цветами и неплохой лицевой анимацией достаточно мультяшных героев. Да и новые герои, опять же, имеют право на существование. Только вместо Макс Колфилд мог быть кто угодно другой, и это было бы более правильным решением.
Оствшиеся эпизоды выходят целиком 29 октября. Тогда уже точно будет понятно, пора ли отправлять серию на покой, или же разработчики смогли придумать что-то такое, от чего у фанатов оригинальной Life is Strange под конец игры отвалится челюсть. Пока что в это верится с трудом.
По итогу двух первых эпизодов кажется, что Double Exposure — насмешка над фанатами оригинала, в духе последних эпизодов «Звёздных Войн». Мы не видим развития героев старой истории. Вместо этого их разово показывают на третьем плане в пятом окошке меню.