Дайте дорогу 30-летнему дядьке! Сейчас он вам покажет, как надо с монстрами обходиться! Или коротко о новом аниме «Кайдзю № 8».
Этой весной на экраны начал выходить один из самых ожидаемых тайтлов сезона. Комедийное аниме с элементами мощного экшена и фантастики быстро получило множество положительных отзывов. О чём оно и кому будет интересно? И каким по итогу получился первый сезон?
Сюжет
Сюжет разворачивается в Японии, которую традиционно пытаются атаковать монстры (они же кайдзю). На защиту людей встает элитное военное подразделение, известное как «Корпус обороны» или «Силы обороны» (СО), в которое всю жизнь мечтает попасть главный герой Кафка Хибино.
Ещё в раннем детстве Кафка и его подруга Мина Аширо поклялись, что оба станут членами «Корпуса обороны». Мина справилась с поставленной целью, а вот Кафка так и не смог стать охотником на чудовищ.
Годы шли, а Кафку не брали в борцы с монстрами. И вот ему уже стукнуло 32. Вроде бы и не старость, но то колено заноет, то спину прихватит. Какие уж тут битвы с кайдзю. Вместо эпических сражений главный герой занимается рутинной, но от этого не менее важной работой.
Когда-нибудь задумывались, куда и как должны исчезать трупы монстров, пытающихся разрушить города? В этом тайтле специально для уборки монструозных туш задействован клининговый сервис, работники которого знают биологию кайдзю и с ловкостью разрезают их гигантские тела. Именно там и стал работать главный герой.
Скорее всего, Кафка так всю жизнь и продолжал бы пилить туши монстров, если бы не два важных события. Во-первых, его напарником неожиданно становится молодой и амбициозный новичок Итикава, который как и Кафка грезит попасть в «Корпус обороны». Однако в отличии от старшего и уже немного приунывшего товарища, Итикава настроен решительно, и собирается во что бы то ни стало стать борцом с монстрами. Во-вторых, в рот главному герою случайно залетает маленький кайдзю, который наделяет его возможностью превращаться в сверхсильного монстра.
Эти два обстоятельства стали спусковым крючком. Кафка решает в последний раз попытать удачу и сдать экзамены для зачисления в отряд борцов с кайдзю. Получится ли у него, наконец, осуществить мечту и поравняться с Миной?
Главная загвоздка будет состоять в том, что никому ни в коем случае нельзя узнать, что Кафка может становиться кайдзю. В случае раскрытия секрета, его, скорее всего, убьют. Ну либо пустят его шкуру на пошив костюмов. Ведь не бывало ещё такого, чтобы человек мог по желанию превращаться в монстра.
История создания и отличия от манги
История о том, что после 30 жизнь только начинается, основана на сёнэн-манге Мацумото Наоя. К слову, манга всё ещё публикуется (недавно вышла 109 глава), так что в случае успеха аниме явно не ограничится одним сезоном.
Над созданием тайтла трудилась компания Production I.G («Призрак в доспехах», «Волейбол!», «Психопаспорт»). Дизайном и художественным оформлением занималась студия Khara («Евангелион»). Режиссёром стал Сигэюки Мия («Исчезнувший город»), одним из сценаристов Итиро Окоти («Код Гиас»).
Дизайн персонажей разрабатывал Тэцуя Нисио (возглавлял команду аниматоров для аниме «Небесные гусеницы»), за дизайн монстров отвечал сам Махиро Маэда, работавший со студиями Ghibli и Gonzo. Учитывая, что аниме основано на манге, придумывать персов с нуля не пришлось, но некоторые небольшие видоизменения они всё же претерпели.
Визуальная составляющая у аниме более чем приятная. «Кайдзю №8» отличается приглушенной цветовой палитрой, что подчёркивает мрачную атмосферу. При этом в сценах битв анимация выглядит ярко и динамично. Взять хотя бы начало аниме: в самой первой серии можно увидеть, как гигантский кайдзю лопается и заливает всё кругом кровавым дождем. И таких сцен в эпизодах множество.
Страшный кошмар анимешника, но в тайтле присутствуют элементы 3D-графики. Отставить панику — они встречаются не так часто, да и выглядят совсем не вырвиглазно. 3D-графика так умело встроена, что в основном остаётся незаметной. Где объёмную графику действительно видно, так это в опенинге, который получился очень нестандартным.
К слову, заглавную тему в начале аниме исполняет Yungblud с треком «Abyss»), а эндинг OneRepublic («Nobody»). Возможно, опенинг не сможет потягаться с хитом этого года из аниме «Магия и мускулы» (Creepy Nuts «Bling-Bang-Bang-Born»), но выглядит и звучит он всё равно занятно. Как минимум перематывать его не хочется.
А вот эндинг кажется очень даже интересным. Те, кто читал оригинальную мангу, могут увидеть в нём отсылки на некоторые цветные страницы из произведения.
Помимо этого и в самих эпизодах можно услышать неплохое музыкальное сопровождение. В официальном канале аниме в соцсети «X» можно найти видео с записью яркой музыкальной темы арки «Операция по нейтрализации Сагамихары на рассвете».
Говоря о создателях и звучании, нельзя не упомянуть сэю, занимавшихся озвучкой персонажей. Как минимум, обратить внимание стоит на одного из них — на Масаю Фукуниши. Именно он подарил главному герою голос простого и располагающего к себе дядьки. Так что смотреть в оригинальной озвучке тайтл строго рекомендуется.
Чем хорош сериал
В целом аниме оставляет самые положительные впечатления. Об этом уже даже высказался иллюстратор Юске Мурата («Ванпанчмен»).
«Кайдзю №8» имеет множество цепляющих зрителя «крючков». Его интересно смотреть по многим причинам.
В этой истории есть множество главных и второстепенных персонажей, каждый из которых постепенно раскрывается. Об их мотивациях говорят, так что герои не выглядят плоскими болванками. Благодаря обилию персонажей аниме может исследовать темы дружбы, борьбы с собственными страхами, важности поддержки близких людей и многое другое. А главное, оно заставляет задуматься о жизни, мечтах и о том, что никогда не поздно поменять свою судьбу.
Что особенно хорошо в этом тайтле, так это то, что главный герой в кои то веки не является сопливым школьником. Кафка Хибино — это редкий вид взрослых титульных персонажей. Он уже имеет какую-никакую житейскую мудрость и профессиональный опыт за плечами (пусть и уборщиком).
Главному герою хочется сопереживать, потому как он обладает обаянием и харизмой. Возможно, Кафка и кажется обыкновенным простаком, но в трудные минуты именно он бросается на помощь друзьям. Его персонаж простой и понятный, он особенно подкупает добротой и открытостью.
Что забавно, по сюжету главный герой оказывается в окружении одного молодняка, ласково прозвавшего его «старпёром». Это можно услышать в русскоязычной озвучке. В оригинале к Кафке обращаются «оссан», что в принципе можно перевести как «дядя», а не только «старик».
Казалось бы, 30 лет — это ещё далеко не старость. Но всё же Кафка уже опытный дядька, познавший разочарования и усталость от неудачи. Его история о том, как взять себя в руки и попытаться сделать свою мечту реальностью в любом возрасте, наверняка найдет отклик у многих.
Также аниме приятно удивляет своим вниманием к мелким деталям, которые помогают погрузиться в мир, где монстры это что-то вроде повседневности. К примеру, уже в первой серии можно увидеть специальные светофоры, которые сигнализируют не только стандартно «Стой», «Жди» и «Иди». Также там есть отдельное окошечко «Атака монстров». Сразу становится понятно, что нападения кайдзю стали чем-то совершенно обыденным. Тот же Кафка в одной из сцен в полном спокойствии жуёт бургер, разглядывая кишки свежеосвежеванного кайдзю. Даже интересно, а как бы мы жили, если бы гигантские монстры были частью нашей реальности?
Также любопытно наблюдать за тонкостями работы уборщиков, которым, например, нужно целую неделю убирать одного огромного кайдзю. А всё потому, что его по всему городу разметал батальон «Корпуса обороны». Кстати, главным наказанием для клинеров является уборка кишечника монстра. Именно туда периодически и ссылают главного героя (якобы у него побольше опыта в таких делах).
Создатели «Кайдзю № 8» построили увлекательный и детализированный мир, в котором зрители могут найти как насилие и трагедию, так и юмор с оптимизмом. К слову о юморе, он в аниме весьма специфический и прид\тся по вкусу далеко не всем.
Возможно, кому-то он покажется немного примитивным, но большинству определенно будет очень весело наблюдать за превращениями Кафки в кайдзю и его попытками овладеть новым телом (бедняге в один момент придётся писать из сосков).
Стоит ли смотреть
Подводя итоги, хочется провести параллели между новым аниме и уже знакомыми тайтлами. Все-таки «Кайдзю №8» — это очень классический сёнэн.
Самую малость он напоминает «Атаку титанов», ведь в обоих тайтлах главные герои наделены разрушительными силами. С другой стороны аниме заставляет вспомнить «Паразита», ведь в Кафку как раз вселяется один небольшой летающий монстрик. Также в эпизодах можно усмотреть намёки на «Ванпанчмена», потому как главный герой выносит большинство своих врагов с одного удара.
Кроме того на ум естественно приходят «Токийский гуль» и «Человек-бензопила», где основными персонажами становятся полукровки, которым по сути нет места ни по одну сторону.
«Кайдзю №8» собрал множество клише. По традиции всех сенэнов весь троп в этой истории, как всегда, строится на превозмогании. Главный герой, несмотря ни на что, прёт напролом и желает достичь своей заветной цели. При этом аниме совсем не боится смеяться над штампами жанра.
Боевик о монстрах и уборщике может получился и не слишком оригинальным, но всё равно интересным и веселым. Каждая серия о превозмогающем обстоятельства Кафке обязательно заканчивается клифхэнгером, после которого так и тянет включить следующий эпизод, чтобы узнать, что же будет дальше.
Тайтл насчитывает 12 серий длительностью всего по 20 минут, что несказанно огорчает. Только это и стоит занести в минусы, так как хочется, чтобы серии занимали побольше экранного времени. «Кайдзю №8» определенно может стать одним из хитов этого года. Сериал про уборщика уже получил высокие отзывы: 8,39 на MyAnimeList, 8,3 на Кинопоиске и 8,4 на IMDb.
Кстати, у аниме есть свой собственный красочный сайт, чем может похвастаться далеко не каждый тайтл (https://kaiju-no8.net/), а также прикольный мерч. К примеру, в продаже были замечены милейшие фигурки обратившегося Кафки. В общем, смотреть однозначно стоит!