Экранизации видеоигр долгое время считались проклятым жанром. Достаточно вспомнить фильмы «Хитмэн», «Кредо убийцы» или «Жажду скорости», про которые не принято вспоминать. Но со временем тенденция изменилась, да и стриминговые сервисы приноровились так, что нет-нет, да и выпускают хиты: «Аркейн», «Одни из нас», Cyberpunk: Edgerunners и множество других проектов.
Сериал по игровой серии Fallout изначально находился в опасной ситуации из-за своей аудитории. Фанаты серии сами не могут определиться со своим отношением к франшизе. Есть те, кто не признаёт ничего после изометрических игр 90-х. Вторая часть фанов не приемлет подход Тодда Говарда и уважает только Fallout: New Vegas. Третьи, в оппозиции предыдущим, наизусть знают все игры и покупают DLC для Fallout 76.
Главное, что нужно сказать про сериал — вам не нужно знать первоисточник. Да, тут полно отсылок, но они лишь дополняют повествование, не влияя на понимание сюжета. Чтобы вы понимали, над сериалом трудилось 29 продюсеров, 7 сценаристов и 5 режиссёров во главе с Джонатаном Ноланом, братом Кристофера Нолана, и создателем «Мира Дикого Запада». Им удалось сделать так, что вы мгновенно проваливаетесь в ироничную, но жестокую атмосферу Пустоши.
Действие разворачивается во времена Холодной войны, когда американское общество только и говорит о ядерной катастрофе, а корпорации умело пользуются паникой в своих целях. В первую очередь Vault-Tec, которая строит сотни подземных убежищ на случай ядерной войны, и активно продаёт места в них. За восемь часовых серий мы ещё много узнаем об этой компании, но в самом начале открывающего эпизода, мы наблюдаем десяток ядерных ударов, после которых не остаётся сомнений о судьбе мира.
Спустя пару сотен лет нам показывают счастливое общество, которое сохранило нравы 50-х годов прошлого века. Поколениями они не выходят на поверхность, чувствуя себя прекрасно, ведя наивное и размеренное существование. В этот момент нас знакомят с главной героиней, Люси — студенткой, комсомолкой, спортсменкой и так далее. Но в разгар главного события в её жизни происходит то, что заставляет бросить всё, и покинуть убежище. Те, кто помнит основной квест Fallout 3 должны догадаться куда она пошла.
Саму Пустошь населяют несколько фракций, одна из которых «Братство Стали». Это неосредневековая секта, которая живёт по рыцарскому уставу и пытается установить над всеми контроль.
Низшие участники бегают в роли оруженосцев, а лорды облачены в силовую броню. Фокус направлен на Максимуса, самого обычного послушника, которого почти случайно отбирают в число тех, кто отправится на важное задание.
С третьей же стороны на авансцене появляется Гуль — бывший голливудский актёр, который своими глазами видел те самые взрывы, а теперь обречён сотни лет скитаться по Пустоши, утратив человеческий вид. Сейчас он легендарный охотник за головами, но возраст берёт своё и Гуль предпочитает отлёживаться в могиле, так и не найдя ответ на главный вопрос своей своей жизни.
Все они, так или иначе, получают одно задание — найти учёного и доставить его в пункт назначения, у каждого свой. Именно вокруг этого судьбы героев начинают не только пересекаться, но и сплетаться в один клубок. Делается это очень естественно, а действия героев логичны и последовательны, что в наше время большая редкость.
Все эти восемь часов не покидает ощущение, что проходишь глобальный квест одной из игр серии. Вот вы получили задание найти учёного и привести его в точку B, но по дороге встречаете озеро с мутантом, который нарушает ваши планы, а потом натыкаетесь на драку двух пьянчуг, помощь которым оканчивается тупой, но забавной шуткой.
И так всё время. Приключения героев не выглядят как натужный эпос, но и не превращаются в бутафорскую комедию, как это часто бывает. Этот постоянный баланс держит вас в напряжении, оставляя возможность улыбнуться от странной встречи или глупой шутки.
Более того, параллельно разворачивается загадочный «квест» с расследованием тайн убежищ, который ведёт герой второго плана. Всё это напоминает устройство игры в открытом мире, что вызовет восторг игроков, а любители сериалов увидят бодрое роуд-муви, в котором герои никогда не стоят на месте.
Любители игровой серии обязательно обратят внимание на то, с какой точностью создатели воспроизвели некоторые локации и устройство мира, хоть и не обошлось без конфуза.
В одной из сцен указана дата разрушения города Шейди Сэндс, судя по которой можно предположить, что событий New Vegas не должно быть. Один из дизайнеров Bethesda уже выступил с заявлением, что все игры серии и сам сериал каноничны, и находятся в одной вселенной. Тем более, последний кадр сериала в Мохаве чётко даёт понять, где будут происходить события второго сезона, над которым уже начали работу.
Многие недовольны тем, что сериал слишком легкомысленный, а события похожи на фрагменты нескольких игр одновременно. Но если бы сценаристы решили рассказать всё последовательно и с расстановкой, то за восемь часов мы бы едва дошли бы до самого ядерного удара, а рассказ растянулся бы на десятки сезонов. Здесь выбран совсем другой стиль. Три главных героя достаточно широко раскрывают диапазон местной вселенной, а частые флэшбеки и ответвления рассказывают больше лора и сюжета, чем Fallout 4 за два десятка часов.
Кажется, что эксперимент по-настоящему удался, и Fallout обрёл нестыдное воплощение, которое дарит больше эмоций и деталей, чем некоторые игры серии. К тому же, всё это прекрасно работает для тех, кто не знаком с первоисточником. Герои развиваются на протяжении всего повествования, а в конце пути не хочется останавливаться, настолько проникаешься наивной, но очень манящей атмосферой. После просмотра сезона в голове возникает только одна мысль: «Хочу вернуться в Fallout». Осталось только выбрать, в какой именно.