Fortnite за годы своего существования заработала двойственную репутацию. С одной стороны, многие обходят стороной странную «детскую» игру, где бегает сотня мультяшных героев и строит вокруг себя пирамиды с невероятной скоростью.
Другие же проводят сотни часов за прокачкой сезонного пропуска, посещают виртуальные концерты Эминема или Трэвиса Скотта, а также развлекаются в сотнях режимах от сообщества, расслабляясь и получая удовольствие от происходящего.
И возраст тут не при чём. Аудитория Fortnite уже давно вышла за рамки детей и подростков, во многом за счёт необычных обновлений и громких коллабораций.
Игра вышла в 2017 году, а изначально вообще была в жанре tower-defence. Единственный на тот момент PVE-режим с обороной базы от зомби и строительством заграждений был неплох, но реальный успех пришёл почти год спустя, вместе с огромной популярностью королевских битв. Разработчики из Epic Games мгновенно подхватили тренд, заданный PUBG, и в этот же момент получили колоссальный приток аудитории.
Именно тогда студия поняла, что игра теперь полностью перестраивается под новый концепт, а оригинальная идея уходит на второй план. Ради Fortnite даже закрыли многообещающую Paragon. Всё для того, чтобы не упустить из рук 3,5 миллиона игроков на тот момент. На сегодняшний же день игру запускают 100 млн человек в месяц, и их количество только растёт. Совсем недавно игра пробила 44,7 млн игроков за один день.
Дело не только в постоянных ивентах, коллаборациях и скинах. После недавних обновлений складывается полное понимание того, что Fortnite планирует стать игрой, внутри которой есть всё что вы любите. Игрой для игр. Или той самой метавселенной, о которой многие только говорят, но никак не могут ничего с этим сделать.
В начале декабря вышло крупное обновление, которое добавило в игру три новых режима, масштаб которых тянет на уровень полноценных игр: Fortnite Festival, Rocket Racing и Lego Fortnite. По сути: это аналоги Guitar Hero, Rocket League и Minecraft, выполненные на высочайшем уровне, и доступные совершенно бесплатно.
LEGO Fortnite
Это полноценная игра со своим миром и правилами, похожими на Minecraft или любой другой современный «выживач». Вы оказываетесь посреди поляны, где должны сразу же приступить к сбору веток и мелких камней, чтобы соорудить минимальный навес и верстак, не забыв собрать и съесть пару ягод. По этому набору действий вы узнаете любую игру в таком жанре, тут проект мало чем удивит. Но самое главное кроется в деталях.
В ваш лагерь потихоньку начнут приходить NPC, которые захотят жить у вас, помогая при этом со сбором ресурсов или выходя с вами на охоту. Вместе с вашими достижениями растёт и уровень поселения, дающий различные бонусы и улучшения, что прибавляет глубины основным механикам.
После того, как вы слегка обустроитесь, вам наверняка захочется изучить большую карту местного мира, с несколькими биомами, десятком пещер и руин. Там вас ждут не только различные сокровища и награды, но и уникальные противники и боссы.
Неплохо для первой версии? Очень даже. А теплые ассоциации с кубиками Lego срабатывают тут чуть ли не тактильном уровне. При строительстве любого здания, вы, буквально, вручную собираете его из набора деталей. Например, выбрав чертёж дома и собрав нужные ресурсы, вам открывается набор из стен, элементов крыши, колонн, пола и прочего, что вы должны разместить на площадке. И это очень приятный опыт.
Разработчики учли даже тот факт, что одному в такие проекты играть довольно скучно, так что даже при отсутствии реального компаньона, вас всегда будут окружать забавные герои, которые действительно приносят пользу.
В игре пока нет глобального сюжета, как в The Forest или других подобных играх, но зная подход Epic Games, через полгода мы получим серьёзного конкурента не только для Minectaft, но и всего жанра, который может быть поглощён такой мощной компанией. Есть ощущение, что игра выйдет за пределы типичного «выживача» и попробует зайти на территорию Genshin Impact, настолько глобальными кажутся перспективы.
LEGO Fortnite будет развиваться как самостоятельный проект внутри Fortnite, но сегодняшнее состояние этой игры внутри игры хоть и удивляет своей целостностью, пока больше тянет на ранний доступ.
Fortnite Festival
Это привычная многим ритм-игра, в разработке которой участвовали создатели Guitar Hero. Перед началом вам нужно выбрать один из четырёх музыкальных инструментов: гитара, бас, вокал или барабаны. Далее идёт выбор сложности и композиции, и вы отправляетесь на сцену, где вас ждёт музыкальная дорожка. Все элементы идентичны аналогичным ритм-играм, а играть можно как самому, так и в компании с друзьями или случайными игроками по сети.
Радует, что игра разделяет вашу оценку от общей оценки всей группы, поэтому, если другие игроки лажают, это никак не повлияет на вашу личную оценку. Треков в игре не так уж и много, но песни нужно покупать за реальную валюту, и это главное разочарование. В ротации всегда есть около семи бесплатных песен, которые периодически пропадают и меняются на новые. Но вот если хотите оставить какой-то трек себе навсегда — платите 500 V-баксов за каждую. Ценник немалый.
Также для музыкального фестиваля есть свой боевой пропуск, который открывается параллельно основному. В нём находятся песни, уникальные скины и аксессуары для этого режима. Платить за него отдельно не нужно, если вы купили основной.
Это отличное развлечение для компании, и очень хочется увидеть кооперативный режим на одном экране, как это было в Rock Band или Guitar Hero. Удивляет даже подбор песен. Разработчики действительно стараются обновлять ротацию так, чтобы в библиотеке появлялись композиции разных жанров и года выпуска.
В один день игра предлагала треки Lady Gaga и Kendrick Lamar, а сегодня там уже Nine inch Nails и The White Stripes. Звучит и играется действительно классно!
Rocket Racing
Ещё один режим, позаимствованный из другой знаменитой игры — Rocket League. Более того, студия Psyonix помогала в разработке этого режима, чтобы создать действительно настоящую аркадную гонку.
Rocket Racing одновременно напоминает Mario Cart и Rocket League. От первой тут кольцевая система заездов и важнейшая механика дрифта, который накапливает ускорение, а от второй достались прыжки и уклонения в воздухе. Заезды длятся не больше нескольких минут, а успех складывается из умения правильно использовать дрифт и уклоняться от препятствий.
В игре уже есть несколько реальных и уникальных автомобилей, и их число будет явно увеличиваться с обновлениями. Кастомизация тоже присутствует, но пока на самом базовом уровне: колеса, цвет авто и кузов.
Что самое интересное, так это то, что все заезды участвуют в рейтинговой системе, где вы можете пройти путь от «Бронзы» до «Чемпиона». Из-за динамичности и краткости заездов, делать это интересно, а механики хоть и простые для усвоения, но на более высоком рейтинге уже потребуется использовать все финты и возможности максимально эффективно.
Получается, что Fortnite начинает реально поглощать популярные жанры, и делает это пугающе хорошо. Есть перспектива, что через пару лет многие игроки будут просто открывать клиент игры, и выбирать свой любимый жанр. Что уж говорить, если это частично возможно уже сейчас. А если помнить, что всё это доступно и на смартфонах, то не остаётся никаких сомнений, что Fortnite и дальше будет только расти. Отрицать это уже нет никакого смысла — лучше попробуйте поиграть сами, возможно вы зря верили стереотипам.