Игры-сервисы и сетевые шутеры — очень прибыльный для издателей жанр. Но вот создать действительно увлекательную и привлекательную игру такого типа удаётся нечасто, и из десяти таких проектов выживает не больше двух-трёх.
Capcom уже несколько лет не оставляет попыток создать свою сетевую сессионку для стабильной прибыли. Сначала за основу эксперимента бралась серия Resident Evil: Umbrella Corps, Resistance, RE:Verse. Ни одна из этих игр хитом не стала.
В этом году Capcom вновь делает сетевой экшен, привлекая большими роботами и ордами динозавров. Но достаточно ли этого для хорошей игры?
При первом запуске вам показывают пару вступительных роликов про корпорации будущего, а потом и таинственного Левиафана, который играет важную роль в сюжете. В простеньком редакторе персонажа вы создаёте своего героя, и узнаёте очень много о мире вокруг.
Несмотря на то, что это мультиплеерный экшен, в игре уделяется немало времени сюжету. При запуске матча вы будете видеть, сколько осталось сыграть до новой кат-сцены, а в меню есть целая вкладка, где вы будете поэтапно открывать новую информацию и виды динозавров, а также раскрывать секреты происходящего и истории героев. Для сетевой игры такой подход необычен, и те, кто заинтересуется происходящим, смогут погрузиться в фантастический сюжет.
А начинается всё с того, что вас принимают на роль пилота экзоскелета, и вы попадаете в вечную временную петлю, где искусственный интеллект Левиафан устраивает «военные игры» не только против динозавров, но и друг против друга. Постепенно в сюжете появляются новые загадочные персонажи, которые вновь пробуждают интерес к этому странному повествованию. Но не это же самое главное в сетевом экшене?
В игре всего лишь один режим! Это сложно представить, но так и есть. Вы можете запустить только «Выживание среди динозавров», и уже там вам случайно попадается локация и задачи для выполнения.
Удивительно, но контента в игре настолько мало, что за несколько часов вы наизусть будете знать все действия и места появления противников. Независимо от случайного подбора правил, сначала вам придётся пройти по локации разбитой на зоны, где вы должны отбить волны динозавров.
Появляются они в одних и тех же местах, поэтому нет никакого эффекта неожиданности и опасности. Разработчики будто боятся переборщить со сложностью, и очень порционно выкидывают противников, которых за пару минут уничтожает любая, даже самая ленивая команда. Действительно массовые сцены попадаются в заскриптованных событиях, которые появляются по сюжету.
В такие редкие моменты на вас обрушиваются тысячи противников, и тогда игра ощущается очень динамично и интересно. Эти миссии всё ещё представляют обычный сетевой матч, но в него вмешиваются сюжетные персонажи. Происходящее действительно удивляет и вызывает эмоции.
После расчистки волн ботов вы лицом к лицу встречаетесь с командой соперника, которая всё это время выполняла те же задания, что и вы. Именно после встречи с реальным игроками определяется победитель всего матча. В такие моменты без взаимодействия с командой делать просто нечего.
В финальной схватке чётко осознаешь все сильные и слабые стороны своего экзоскелета. Выбор стандартный: медик, танк и штурмовик, но в каждой категории есть несколько уникальных роботов. В меню можно открыть вкладку каждого из них, чтобы добавить перки, выбрать гаджет, облик и прочее. Способности многих из них повторяют способности героев в Overwatch, и в этом ощущается общая вторичность всех элементов игры.
Также костюм можно поменять промо во время матча, но за десять часов игры я никогда не видел, чтобы кто-то это делал. Большинство игроков выбирают героев на свой вкус, и спокойно зачищают ботов в команде без танка или медика. Как понимаете, на финальном этапе победить таким составом просто невозможно, и вам всегда придётся подстраиваться под выбор остальных.
Уже с релиза три героя из десяти доступны за реальные деньги, а чтобы купить их за внутриигровую валюту, придётся очень долго копить. В магазине нас встречает десяток платных обликов, сезонный пропуск с урезанной бесплатной версией и лутбоксы, которые пока выдают только за новый уровень прокачки.
Новые типы противников и интересные миссии открываются спустя пять-шесть часов, если вы изучаете улики в специальной вкладке. Несколько карт и пара вариантов правил в одном сетевом режиме: сопровождение груза, уничтожение цели и оборона точки.
Вот из этого и состоит сейчас Exoprimal — вы повторяете одно и то же, периодически просматривая ролики. Уже известно, что 28 июля в игру добавят новый режим, и до самого января следующего года разработчики заготовили новый контент, включая коллаборации с другими играми студии, но будет ли этого достаточно, если игра настолько пустая, что мало чем отличается от бета-версии, выпущенной за несколько месяцев до релиза?
Пока игру спасает Xbox Game Pass, где можно без лишних трат поиграть и понять, надолго ли у вас хватит интереса, а вот отдавать несколько тысяч за этот эксперимент точно не стоит. Спустя десяток часов играть в один и тот же режим становится невыносимо скучно, и хочется, хотя бы, увидеть соревновательный режим.
Capcom умеет создавать безумные истории и бодрый игровой процесс, и Exoprimal хороший этому пример. Но всё, что касается многопользовательских и кооперативных игр, сводится к повторени/ недавней RE:Verse, где добротная основа пропала из-за нехватки контента, адекватных обновлений и режимов. Надеемся, что в этот раз разработчики осознают потенциал игры, и успеют внести изменения, пока интерес игроков не пропадёт окончательно.