В марте вышло множество самых разных фильмов: полнометражное продолжение сериала «Лютер» — «Павшее солнце» от Netflix, сиквел криминальной комедии «Убийство на яхте» — «Убийство в Париже» с Дженнифер Энистон и Адамом Сэндлером», мелодрама «При чём тут любовь?» и многие другие.
Из большого набора мартовских премьер мы выбрали самые интересные и решили рассказать вам о них поподробнее.
Джон Уик 4
Открывает нашу подборку четвёртая часть популярной серии боевиков «Джон Уик».
Действие фильма начинается в Нью-Йорке, где Джон Уик, скрываясь под землёй с «Голубиным Королём», готовится отомстить Правлению Кланов. В исполнение свой план Уик приводит в Марокко — он убивает Старейшину, единственного человека, который стоит выше Правления.
Однако жизнь Уика от этого не становится спокойнее. Произошедшее расстраивает Маркиза Венсана де Грамона — восокопоставленного члена Правления, который вызывает к себе менеджера отеля «Континенталь» Уинстона Скотта, отчитывает, отстраняет от обязанностей, уничтожает отель и убивает Харона.
Маркиз отправляется в Париж, где нанимает Каина — слепого наёмного убийцу и старого друга Джона Уика, чтобы тот убил его, или, в противном случае, Маркиз убьёт дочь Каина. Теперь Джону предстоит спастись от Каина, одолеть Маркиза и освободиться от обязательств перед Правлением, но для этого ему придётся объединиться со своими старыми знакомыми — преступной семьёй Ruska Roma.
Несмотря на хронометраж в почти три часа, «Джон Уик 4» смотрится очень бодро, и это время пролетает незаметно. Фильм наполнен множеством динамичных, зрелищных и изобретательных экшен-сцен. Например, в одной из них наёмники сражаются на рейве в одном из клубов Берлина, забитом людьми, которые их практических не замечают, отдавшись музыке.
Впрочем, фильм не теряет и в своей смысловой части. «Джон Уик 4» — это фильм и о дружбе, и о любви, и о ценности жизни, и о её скоротечности. Все эти темы раскрываются в фильме и позволяют зрителям поразмыслить над ними.
Визуальная часть картины заслуживает отдельного упоминания. И декорации, и цветокор, места съёмки сочетаются невероятно красиво, при этом нисколько не теряясь на фоне друг друга и доставляя эстетическое удовольствие от просмотра.
Нельзя не упомянуть и персонажей фильма. Джон Уик в исполнении Киану Ривза — с которым он теперь ассоциируется, пожалуй, не меньше, чем Нео из «Матрицы» — выглядит харизматичным героем, которому стало нечего терять. Теперь он готов идти ва-банк, рискуя своей жизнью.
Каин, которого играет Донни Йен, постоянно притягивает к себе взгляд, будучи антигероем на максималках. Ему хочется сопереживать, его хочется ненавидеть, но однозначно к нему никак не получается относиться.
Маркиз Венсан де Грамон в исполнении Билла Скарсгарда играет очень педантично, но при этом готового испачкать руки в крови злодея. Хочется отметить и Лоренса Фишберна, за взаимодействием персонажа которого с Киану Ривзом следить невероятно интересно, а также Иэна Макшейна, сыгравшего зажатого со всех сторон Уинстона, который пытается выкарабкаться из ловушки обстоятельств.
Джон Уик 4 — очень драматичный и эстетичный боевик, который поднимает и раскрывает множество разных тем, выглядя при это невероятно динамичным. Достойное продолжение франшизы и один из лучших боевиков, который, к тому же, прямо сейчас можно посмотреть в кино.
Крик 6
Следующая премьера марта — «Крик 6», продолжение знаменитой хоррор-франшизы о противостоянии маньяка по прозвищу Призрачное Лицо и осмелившихся бросить ему вызов жертв.
Действие фильма разворачивается спустя пять лет после событий, описанных в предыдущей части. Главные герои, сёстры Тара и Саманта Карпентер, переезжают из Вудсборо в Нью-Йорк, чтобы забыть творившийся там ужас и начать жизнь с чистого листа: Тара поступает в колледж, а Саманта начинает посещать психотерапевта, не забывая приглядывать за сестрой. Вместе с девушками в Нью-Йорке оказываются и близнецы Чед и Минди Микс-Мартины.
Но даже в Нью-Йорке главным героям не удаётся скрыться от Призрачного Лица. Вскоре после переезда ребят, в канун Хэллоуина, студент Джейсон Карви, надев на себя костюм Призрачного лица, убивает профессора Лору Крэйн и вместе со своим сообщником Грегом планирует нападение на сестёр Карпентер, но вскоре оба становятся жертвами Призрачного Лица.
В убийстве внезапно обвиняется Саманта — на месте преступления обнаруживают её удостоверение, а также маску, которую использовали Ричи и Эмбер, которых, согласно популярному в интернете мнению, подставила Саманта. Теперь сёстрам Карпентер и близнецам Микс-Мартин предстоят отстоять доброе имя Саманты и выяснить, что творится в Нью-Йорке, не став при этом жертвой Призрачного Лица.
Вышедший в прошлом году «Крик V», частичный перезапуск франшизы, буквально подарил серии новую жизнь, вернув ей любовь критиков и приличные кассовые сборы. Продолжение демонстрирует похожие успехи, но и в первом, и во втором случае дело вовсе не в везучести, присущей новичкам. Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт сняли не так много фильмов, а с франшизой «Крик» до пятой части вообще никак не взаимодействовали.
«Крик 6», как и предыдущая часть, состоит из четырёх основополагающих компонентов: юмора, слэшер-элементов, детектива и ностальгии. И если в предыдущей части режиссёры лишь экспериментировали с франшизой, внедряя в свой фильм эти компоненты, то теперь они отрываются по полной.
Во многих эпизодах «Крик 6» действительно заставляет зрителя смеяться, причём с помощью самых разных приёмов. Здесь присутствуют и типичные для хорроров элементы, гиперболизированные до смешного. Так, например, харизматичный и бесстрашный на словах парень, который постоянно ходит с голым торсом в присутствии некоторых героинь, чтобы привлечь их внимание, оказывается трусом, который совсем ничего не может сделать в ситуации, когда становится жарко.
Более того, иногда эти потехи над жанром переходят на уровень «мета». Например, в начале фильма Призрачное Лицо снимает свою маску, что удивительно для новых зрителей, не знающих, что произойдёт дальше и чего обычно не встретишь в хоррорах о маньяках.
Впрочем, смеются — зачастую по-чёрному — авторы «Крика 6» не только над жанровыми клише, но и над фильмами, многочисленные части которых сейчас превращаются в бесконечные сериалы в рамках своих киновселенных, над современными технологиями, и, в частности, над Tinder. Уверен, каждый найдёт свою причину, чтобы если не закатиться смехом, то хотя бы несколько раз улыбнуться во время просмотра.
Перенеся место действие в Нью-Йорк, авторы фильма выкрутили зрелищность и напряжённость слэшер-элементов картины на максимум. Теперь Призрачное Лицо не стесняется выходить в свет и преследовать своих героев даже в людных супермаркетах, а также ездить в вагонах метро, полных переодетых на Хэллоуин людей. Подобные сцены, довольно очевидные (на первый взгляд), но не использовавшиеся в серии до шестой части, поднимают уровень саспенса, заставляя зрителя сильнее вжаться в кресло.
Игра с переодеванием отлично работает в новой части «Крика». Вышеупомянутая мной открывающая сцена фильма — не единственный момент, когда режиссёры фильма часто играют с догадками зрителей о том, кто же скрываются под маской Призрачного лица. Раз за разом они подводят зрителя к разгадке, а потом обманывают его, заставляя заново думать над тем, кто же преступник.
На чувстве ностальгии авторы фильма играют, кажется, даже чаще, чем на нервах зрителей. Во-первых, к роли Гейл Уэзерс ожидаемо вернулась Кортни Кокс. Совсем неожиданно к роли Кирби — как оказалось, выжившей в четвёртой части — вернулась Хайден Панеттьери. Кирби, кстати, сменила род деятельности — теперь она агент ФБР.
Во-вторых, фильм набит огромным количеством отсылок к классическим слэшерам, в том числе и к своим предшественникам по серии, и другим фильмам. Их можно как услышать в диалогах героев (Кирби и Минди, например, очень любят первую часть «Кошмара на улице Вязов»), так и увидеть в самых разных эпизодах фильма. Например, один из пассажиров метро едет в костюме Джейсона Вурхиза, в квартире Грега висит постер «Психо» Альфреда Хичкока, а доктор Стоун смотрит «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела. И таких пасхалок — на стенах домов, в фамилиях и именах героев, в названиях магазинов и станций — действительно очень много.
Мне очень импонирует взятое Мэттью Беттинелли и Тайлером Джиллеттом направление развития серии «Крик» в жанре метахоррор. Они не пытаются напугать зрителя маньяком, образ которого давно разошёлся на пародии, камео в комедиях и мемы — они создают такую атмосферу, в которой даже вышедший в тираж поп-культурный злодей становится жутким.
Они понимают, что использование клише жанра не избежать, а потому высмеивают их. Их юмор вообще больше не ограничивается подростковыми шутками, а постоянно пополняется новыми темами — режиссёры, например, иронизируют над современной поп-культурой в целом. Они ломают каноны и детективного жанра, постоянно продолжая удивлять зрителя. И, конечно, они не забывают играть с чувством ностальгии зрителей, постоянно увеличивая количество отсылок к самым разным поп-культурным феноменам и классике фильмов ужасов в частности, возвращая зрителям одних полюбившихся героев предыдущих частей и продолжая сюжетные линии других.
Пожалуй, «Крик 6» — это на данный момент пример лучшего продолжения жизни всеми известных персонажей классических слэшеров, который ломает стереотипы о том, что фильмы про главных поп-культурных злодеев 80-х и 90-х превратились в «дойных коров» продюсеров. Как оказалось, чтобы вдохнуть в них жизнь, достаточно предложить их снять фанатам.
Тетрис
Завершает нашу подборку главная мартовская новинка стримингового сервиса Apple TV+ — биографический фильм «Тетрис».
Фильм рассказывает о предпринимателе Хенке Роджерсе. Однажды, подавая свою игру на выставке электроники в Лас-Вегасе, он случайно замечает игру «Тетрис», которая захватывает его с головой. Хэнк загорается идей купить её и популяризовать.
В процессе изучения истории «Тетриса» Хэнк узнаёт, что разработчик игры — советский программист Алексей Пажитнов. Чтобы встретиться с ним и компанией, владеющей правами на игру, Хэнк срочно и в обход законов советского союза вылетает в СССР, ставя на кон всё, в том числе и свою свободу.
Сюжет фильма развивается стремительно и поступательно, не теряя в подробностях истории дружбы Алексея Пажитнова и Хэнка Роджерса, но при этом добавляя в неё выдуманные обстоятельства.
Так, например, само пребывание Роджерса в Москве и его отношения с Пажитновым будто пересняты с плёнки, на которую Хэнк записывал свой туристический дневник, а вот отношения Алексея и Хэнка с КГБ сильно преувеличены — понятно, что по дороге в аэропорт они не уходили от погони чёрной «Волги», но определённый накал страстей этот и другие немногочисленные моменты, отдающие «клюквой», создают.
Кроме того, многие подобные эпизоды создают всё то разнообразие жанров, что присутствует в фильме: от биографического фильма до политического триллера. Однако рассказывает «Тетрис» вовсе не о жадных капиталистах и консервативных коммунистах, а о настоящей мужской дружбе, для которой расстояние — даже между СССР и Японией — не имеет значения.
Впрочем, в «Тетрисе» поднимается и раскрывается не только тема дружбы, но и долга и чести, патриотизма и семьи.
Преподносится история невероятно стильно: фильм разделён на «уровни», каждый из которых сопровождается 8-битной заставкой. В том же стиле сделаны заставки в новым местам действия и рассказ о появляющихся в фильме персонажах, а также изображения перелётов и погонь. Последние, кстати, очень круто переходят из двухмерного изображения в трёхмерное. В общем к созданию визуальных эффектов авторы подошли с невероятной любовью к своему делу.
С теми же тёплыми чувствами к своей работе, судя по всему, подходили сотрудники, занимавшиеся кастингом актёров. В кадре можно встретить множество талантливейших актёров, отлично справляющихся со своими ролями: Софью Лебедеву («Последний министр», «Казанова»), Энтони Бойла («Патрик Мелроуз», «Толкин»), Олега Штефанко («Сердцеедки», «Американцы»), Тоби Джонса («Первый мститель», «Кошачьи миры Луиса Уэйна») и других.
Никита Ефремов и Тэрон Эджертон выделяются на фоне даже таких талантливых коллег. За трогательными, переменчивыми, временами напряжёнными, а временами забавными отношениями их героев не получается просто наблюдать. Когда начинается взаимодействие между их персонажами зритель буквально сам вовлекается в повествование и вместе с главными героями грустит и веселится, беспокоится и успокаивается. Невероятная работа!
Именно за её счёт, как мне кажется, после просмотра «Тетриса» у зрителя и появляется чувство того, что он посмотрел не столько байопик или политический триллер, сколько фильм о настоящей дружбе, которая не знает никаких преград.