Неожиданный музыкальный экшен Hi-Fi Rush от разработчиков пугающих The Evil Within 1/2 и Ghostwire: Tokyo, доступный только для Xbox и ПК, за несколько дней получил несколько тысяч положительных отзывов в Steam и MS Store, а также шквал оценок 9/10 от игроков и прессы, став самой высокооцененной игрой Xbox за последнее время.
В чём секрет такого бешеного успеха и популярности мультяшного ритм-боевика, и что вообще представляет собой игра? Мы уже наигрались и готовы обо всём рассказать вам!
Начать стоит с того, что первый трейлер игры мы увидели 25 января на презентации Xbox Developer_Direct, и каково же было удивление, когда игра вышла сразу же после демонстрации. Мимо такой новости не смогли пройти владельцы Xbox и ПК, для которых проект доступен в подписке Game Pass, но и желающих купить игру нашлось приличное количество — Hi-Fi Rush вот уже несколько дней входит в топ-10 по продажам в Steam, а также во все чарты популярности и трендов. Вот на что способен ценник в 30 долларов на старте!
Невероятно яркая и динамичная игра привлекла к себе много внимания — и превзошла все ожидания. История обычного паренька со странным именем Чай, который обожает музыку и мечтает стать рок-звездой, хотя даже не умеет играть на гитаре, цепляет с первых кадров.
Завязка сюжета проста, как два щелчка пальцами: главный герой направляется в супер-корпорацию за протезом руки, но в результате стечения обстоятельств становится бракованным экземпляром с плеером в груди со всей своей любимой музыкой: Nine Inch Nails, The Prodigy, Black Keys, The Joy Formidable и другими.
С этого момента весь мир вокруг начинает жить в одном ритме с музыкой, а роботы злой корпорации пытаются уничтожить бракованный экземпляр, то есть вас в роли Чая, потому что не положено таким как вы ходить по ярким и цветастым улицам, переполненным различными технологичными штуковинами.
За такой наивной и забавной историей стоит довольно острая и актуальная проблема эксплуатации труда и превращения людей в ресурс для корпораций. Но не только людей — в мире игры даже роботы страдают от повальной автоматизации всего и вся.
Во время довольно длительного приключения (полное прохождение игры занимает от 10 до 15 часов) вы будете встречать милых и уставших роботов, которые стараются не жаловаться на жизнь, пытаются трудиться всё усерднее, хоть им и поставили восемь рабочих дней в неделю, а больничный нужно оформлять за несколько месяцев до заболевания.
Всё, что касается сюжета и сопутствующего ему юмора, выполнено на таком тонком и ироничном уровне, что хочется только поаплодировать создателям, которые ранее занимались лишь хоррор-играми. Игра не стесняется высмеивать сама себя, а персонажи прекрасно понимают и осознают свою стереотипность.
Ты как будто смотришь классный олдскульный мультик по Nickelodeon или Cartoon Network, но на самом деле, по словам гейм-директора Джона Йоханаса, игра вдохновлена фильмами Эдгара Райта — «Зомби по имени Шон», «Малыш на драйве» и «Скотт Пилигрим против всех». Никаких шуток в духе «Рика и Морти» (за ними добро пожаловать в High On Life — самый успешный релиз Xbox Game Pass прошлого года).
Шутки действительно остроумны, а количество отсылок такое, что не успеваешь их все подмечать (подборка отсылок для тех, кто уже прошёл игру или не боится спойлеров). Есть даже отсылки на собственные проекты студии Tango Gameworks, созданной Синдзи Миками (отцом серии Resident Evil и крёстным отцом множества других проектов). Именно из под его крыла и был выпущен настолько не похожий на ужастики проект, разработка которого держалась в секрете с 2017 года.
Устранить руководство взбесившейся компании и выбраться из города вам поможет парочка подпольщиков и бывших сотрудников корпорации, отношения с которыми будут стремительно развиваться, а каждый из персонажей надолго запомнится.
Что-то обсудить, посмотреть достижения, протестировать умения и приобрести новые комбо или супер-удары можно в небольшом хабе, который видоизменяется после каждой миссии. Тут же вы можете послушать мысли главного героя, поиграть с роботом-кошкой «Восьмёркой» (808) или перейти к выполнению следующих заданий.
Как уже было сказано выше, всё в игре сопряжено с ритмом — движения героя, иллюминация объектов на уровнях, звуки города и мерцание робота-кошки, сопровождающей вас на миссиях. Попадая в ритм во время атак и уклонений, вы улучшаете счётчик комбо, облегчаете себе жизнь и просто лучше чувствуете происходящее.
Если ошибаетесь и не попадаете в ритм, игра не штрафует вас и не ломает возможность спокойно сражаться и побеждать. Вы можете даже включить автопопадание в ритм через настройки — всё сделано для того, чтобы вам было комфортно и удобно. Геймплей же напоминает облегчённую версию Devil May Cry. Считайте, что перед вами такой вот необычный ритм-слэшер.
Боевая система неторопливо и с подробными подсказками обрастает новыми механиками, которые будут постепенно открываться вам в первые два-три часа игры. Подсказки и советы не вызывают раздражения, а реально помогают ввести новые комбо в привычный стиль боя.
Закрывает каждый этап сражение с боссом. Это отдельное удовольствие, ведь именно в эти моменты нужно использовать все навыки и умения под самые крутые песни (официальный плейлист доступен на Spotify). И если первых двух боссов ещё можно «затыкать», особо не попадая в такт, то дальше вам придётся научиться ловить ритм и использовать все умения, если вы так и не научились делать это за первые несколько часов.
Всё остальное время занимает расслабляющее исследование локаций, где нет никаких намёков на открытый мир и бесконечные задания. Вы просто исследуете небольшие локации, собираете ресурсы, находите компоненты для улучшений и идёте дальше — в духе Ratchet & Clank и прочих классических «бродилок». Есть десяток секретных дверей и возможность кастомизации персонажа в режиме «Новая игра+», но это для тех, кто захочет попробовать пройти игру заново на более высокой сложности.
Hi-Fi Rush — буквально глоток «старого» воздуха из эпохи Xbox 360 или PlayStation 2/3, когда игры действительно удивляли, развлекали и дарили настоящее удовольствие. О них хотелось рассказывать всем знакомым и делиться с друзьями. Каждая новая игра была сюрпризом и событием, способным подарить самые яркие впечатления.
Перед нами тот самый случай, когда тяжело найти серьёзные минусы и причины пропустить настолько замечательный проект. Никаких открытых миров, гринда и скуки — только олдскульный геймплей, классная музыка, запоминающиеся персонажи и максимум фана! Серьёзный претендент на звание игры года или как минимум на самый внезапный прорыв года. Браво, Bethesda, Tango Gameworks и Xbox — продолжайте в том же духе!