Ещё до выхода аниме, в инфополе называли «Человека-бензопилу» одним из самых кровавых и безумных проектов. Называли, конечно, после прочтения манги, но у нас тут не книжный магазин, да и сериалы постоянно отличаются от первоисточника, поэтому смотрим аниме и анализируем!
Аниме вышло на экраны 11 октября, к просмотру уже доступно 4 из 12 серий, однако выводы о новом творении студии MAPPA можно сделать сейчас. В сезоне ожидаемо много кровищи и жестокости, но её чудесным образом умудряются чередовать с милотой и юмором. Давайте разбираться, что это за американские горки решили устроить создатели и откуда собственно тут растут ноги (а в случае с данным татйтлом иногда и лишние глаза, и прочие конечности).
Кровавое безумие и милота в одном флаконе
Смотрела и восхищалась Валерия Лешберг
Аниме было создано по манге Тацуки Фудзимото, которая уже получила 66 премий «Сёгакукан» в категории «сёнэн», а также премию Harvey Awards в категории «Лучшая манга». К слову, летом этого года тираж манги превысил 13 млн экземпляров, что, конечно, не достигает оборотов какого-нибудь «Наруто», но в целом не так уж и мало.
В производстве аниме-сериала активно участвовал сам Фудзимото-сан. Он отслеживал структуру серий, видел все раскадровки и даже занимался кастингом. В принципе фанаты наверняка заметят, что создатели отнеслись крайне скрупулезно к показываемой картинке — фреймы манги практически со 100% точностью были перенесены на экран. Рисунки из томиков буквально покадрово повторили и вдохнули в них новую жизнь. Что ж, такой подход явно стоит отнести к жирным плюсам, так как в аниме определённо сохранили оригинальный стиль автора.
Так о чем же собственно тайтл? Главным героем является молодой парень по имени Дэндзи. Все чего он изначально хотел, так это вкусно поесть и спокойно пожить со своим питомцем — демоническим псом Почитой, у которого из особенностей не только красно-оранжевый окрас, но и торчащая из головы бензопила. Но, ясное дело, у главного героя ничего из этого не вышло (иначе не было бы ни манги, ни аниме). Покойный отец Дэндзи умудрился задолжать крупную сумму якудза, в итоге его сыну пришлось заниматься самой разной и порой очень грязной работёнкой, чтобы хоть как-то расплатиться с бандитами. Он брался буквально за всё ради заработка, даже собственноручно убивал пробравшихся в мир людей демонов.
И вот неожиданность — в самой же первой серии главный герой погибает. Но не стоит отчаиваться, ведь тут то и начинается всё самое интересное. Дэндзи возвращается к жизни, но уже необычным человеком, а наполовину демоном, умеющим преображать части своего тела в острые бензопилы. Выглядит это действительно жутко, представьте встретить такого получеловека в реальности? Тут можно и коньки преждевременно отбросить, но на счастье (или всё же на беду) главного героя словно раненого пса подбирает хорошенькая девушка, которая его нисколько не пугается. Она обещает Дэндзи осуществление всех его мечтаний — крышу над головой, вкусную еду и хорошее к нему отношение. Для этого ему нужно всего лишь присоединиться к правительственному агентству, которое занимается истреблением демонов.
Рассказывать остальной сюжет не имеет смысла, в таком случае описание превратится в один сплошной спойлер. Те, кто уже читал мангу, знают, что же последует дальше. Тех, кто не читал чёрно-белые томики, ожидает достаточно любопытная история и хорошая толика юмора, которая, правда, может выглядеть несколько своеобразной.
К примеру, если изначальной мотивацией главного героя было выживание и вкусная еда, то заполучив их, он продвигается по своей лестнице желаний. Движущей силой Дэндзи станет сокровенная мечта — потрогать женскую грудь. Кажется, что это в некоторой степени кринж, однако такая мотивация проста и понятна, а главное хорошо срабатывает — главный герой готов горы свернуть (или головы демонам) ради того, чтобы полапать хоть кого-нибудь.
Как уже ранее было обозначено, созданием аниме занималась студия MAPPA, подарившая миру такие шедевры как «Banana Fish», «Ярость Бахамута», «Эхо террора» и финальный сезон «Атаки титанов». В данном тайтле художники и аниматоры, можно сказать, развернулись на полную: в сериях можно увидеть, как им удалось привнести в 2d анимацию и ротоскопию, и CGI. Такие приёмы заметны уже в самом начале, достаточно присмотреться к опэнингу.
К слову о нём. Опэнинг в «Человеке-бензопиле» оказался не простым, а с пасхалкой. Он буквально является отсылкой к различным известным кинокартинам. В настоящее время внимательные зрители заметили в нём кадры из десятка фильмов: «Криминальное чтиво», «Старикам тут не место», «Нападение помидоров-убийц», «Большой Лебовски», «Бойцовский клуб», «Однажды в Голливуде», «Техасская резня бензопилой» и многое другое. Некоторые даже утверждают, что в одном из кадров специально использованы цвета, которые отсылают киноманов к фильму «Тор: Любовь и гром».
Эндинги аниме тоже отличились. Для каждой серии была сделана отдельная оригинальная концовка, выполненная в различных жанрах и при участии разных групп. Среди исполнителей саундтреков можно узнать ZUTOMAYO, TOOBOE, PEOPLE 1 и MAXIMUM THE HORMONE, подаривших миру один из самых известных опэнингов к аниме Death Note.
Что тут скажешь, и музыка и картинка в «Человеке-бензопиле» определённо радуют глаз. По части визуала в особенности интересно выглядит игра на контрастах. В одних кадрах нам показывают эпические кровопролитные драки и настоящее мочилово с висящими кишками, в других обычные будни персонажей, прогулки по городу и, конечно же, аппетитную еду, до которой, наконец, дорвался Дэндзи. Если бешенные баталии и могут отбить всяческий аппетит, то моменты, в которых главный герой поглощает рамен или тост с различными сортами джемов, его определённо разжигают.
Любопытно, что выбор цветокоррекции порадовал далеко не всех фанов оригинальной манги. Многие выразили мнение, что цвета в аниме должны быть более насыщенными и сочными, в пример приводились кислотные обложки томиков манги. По мнению части фанатов, спокойные цвета не дают в полной мере передать безумную атмосферу происходящего — эдакого цирка с летающими конями и носорогами.
Визуал «Человека-бензопилы» явно контрастирует с недавно вышедшим «Cyberpunk: Edgerunners» — вот он как раз более кислотный и безумный. Если в «Киберпанке» студия Trigger показала красочную и яркую картинку без прорисовки мелких деталей, то в данном тайтле всё наоборот. Студия MAPPA решила использовать более приглушенные цвета и уделить время деталям. К примеру, когда на Дэндзи напала толпа зомби, у каждого из мертвецов можно увидеть собственные раны и торчащие мозги, а также прически. Так что если ваше погружение в мир аниме началось с «Киберпанка» (а таких зрителей и правда очень много), вы будете приятно удивлены настолько тщательной прорисовке мельчайших элементов.
По части сюжета тоже хочется отметить плюсы. Создатели не тянут резину и не размазывают историю на десятки серий. Повествование кажется достаточно динамичным, при этом личности персонажей успевают неплохо раскрыться. За несколько первых серий уже становится понятно, что из себя представляет главный герой и некоторые окружающие его люди (и не только люди).
Если авторы аниме и дальше будут придерживаться сюжета манги, то зрителей в дальнейшем ждут не только кровавые бои, но и неплохая психологическая встряска. Главным героям предстоит пройти крайне тернистый и жестокий путь. История ожидается совсем не шаблонная.
Из минусов хочется отметить только отсутствие некоторых важных пояснений. Например, тем, кто не знаком с мангой может быть непонятно, откуда берутся демоны и, что это вообще за вселенная такая. Учитывая, что мир Дэндзи наводняют как опасные демоны вроде нетопырей, так и гигантские морские огурцы и многоглазые помидорки, хотелось бы знать, почему вся эта нечисть так отличается друг от друга. Однако не исключено, что сценаристы включили данные объяснения в более поздние серии.
Во многом шаблонный, но классный трешак
Смотрел и критиковал Ананас Дрюня
Перед нами довольно мрачная и трагичная история о парне, который, осиротев, должен был расплачиваться за долги отца путём убийства демонов, работая на местную мафию. Не обошлось без типичных клише для подобных тайтлов, в виде отсутствия нормального жилья, еды, денег, а самое главное для аниме — личной жизни, чтобы абсолютно любая аудитория могла лучше себя ассоциировать с главным героем. При этом сам сюжет не заостряется на этих деталях, просто позволяя понять и прочувствовать мир персонажа, и то, в какой безвыходной ситуации он находится.
Сам же сюжет прост до «не могу»: герой, движимый желанием жить и чувством долга, от невозможности выбора и незнания другой жизни начинает работать на добреньких людей, спасающих реальный мир от всяких монстров. История стара, как мир — чуть ли не в каждом втором тайтле подобное, да и на месте фирменные «японские фишки», которые могут раздражать как давних зрителей японской анимации, так и новичков: сеттинг демонов, вписанный в обычный мир, проговаривание каждой мысли вслух, конфликтующие напарники, шаблонный набор характеров главных персонажей и такой же набор диалогов, ну и про фансервис с упоминанием женских прелестей время от времени тут тоже не забыли.
Но не это тут главное, а главное как раз тот градус безумия, про который все только и говорят. Литры крови, отрубленные части тел — искусство убийств в сериале на высоте, хотя по сути перед нами классический сёнен с формулой «монстр недели», чья главная фишка — жестокость и ультранасилие, с помощью которых герой достигает своих целей. Именно они придают сериалу изюминку, в паре с гитарными запилами и пронзительными синтами, играющими в такт бензопиле.
Глупо отрицать, что в современном мире рисовка считается такой же важной составляющей аниме, как и сюжет. И она тут на высоте: детально проработана и отлично помогает прочувствовать все характерные моменты — от рек крови во время экшена и импульса ударов до замирания сердечка во время романтических сцен. Дизайн персонажей тоже радует и помогает прочувствовать связь между ними: он вроде бы и простенький, но при этом каждый герой выделяется и узнаётся. Неплохой юмор также способствует лёгкому перевариванию сериала.
Вот вроде бы мы и видели это всё много и много раз, а получилось всё равно красиво, сочно и мощно. В дальнейшем добавятся интриги и твисты, но главный упор явно и дальше будет сделан на экшн, так что всем любителям красивых боёв смотреть стоит. Одно могу сказать точно: если соберутся экранизировать аниме, как сейчас стало модно — потребуется очень много литров искусственной крови.
Что в итоге
Можно смело заявить, что «Человек-бензопила» — это ещё одна годнота осеннего сезона. В настоящее время аниме уже отхватило неплохие отзывы: на Кинопоиске оно заслужило рейтинг 8,6. На IMDb – 8,9. Аниме-сериал возможно не для всех и кого-то повергнет в шок (всё-таки рейтинг 18+ не просто так стоит), но любителям добротной мокрухи и трешового сюжета он точно зайдёт.