Кампания Call of Duty: MW2 продолжает Modern Warfare (2019), но без знания событий прошлой части можно сразу понять что к чему. Интересно заметить и тот факт, что впервые в истории серии сюжетная кампания выходит на неделю раньше сетевых режимов. Подарок фанатам? Возможно. Но не всё так однозначно.
Одиночная кампания доступна для всех, кто предзаказал цифровую версию Modern Warfare 2, тогда как весь остальной контент будет доступен 28 октября, а Warzone 2 и того позже. И можно было бы сказать много слов благодарностей издателю, если бы половина миссий не была подготовкой игроков к новым мультиплеерным режимам. Наши первые впечатления от них по бета-версии игры вы можете прочитать здесь.
Основной мотив имеет много общего с оригинальной игрой 2009 года. Новая часть не является ремейком или ремастером — это, скорее, перезапуск серии. Да, мы увидим знакомых персонажей и множество отсылок на прошлые части, но и новых механик и ситуаций тут предостаточно. Ну и новый, более актуальный сюжет, конечно же. Вопрос только в качестве и уместности всего этого. Получилось ли повторить успех?
Сюжет вновь рассказывает о легендарной тактической группе 141 — антитеррористическом подразделении, в составе которого находятся знаменитые Соуп Мактавиш, Капитан Прайс, Гоуст, Гас и новый мексиканский оперативник — Алехандро Варгас.
Разработчикам наконец удалось создать единое целое из отдельных ярких личностей, ведь в сюжете вообще нет лишних действующих лиц, а каждое событие напрямую влияет на отношение друг к другу.
Вам предстоит посетить множество мест в разных точках мира, прежде чем раскрыть террористический заговор. Всё начинается с ликвидации лидера группировки «Аль-Катала», чей приемник объединяется с мексиканским наркокартелем, чтобы отомстить за лидера и запустить ракеты в сторону Соединенных Штатов.
К счастью, сценаристы решили не углубляться в «серую мораль», сделав игру более динамичной и насыщенной, чем прошлую. Да и той самой «клюквы» стало в разы меньше, хоть и от полного присутствия русской стороны не отказались, и она даёт о себе знать на протяжении всего сюжета.
По мере раскрытия заговора, к вам присоединится американская военная компания Shadow Company, историю и развитие которой тут тоже обыграют, как и её лидера. Можно сказать, что сюжет стал более камерным и локальным, что позволяет комфортно следить за происходящим, без каких-то внезапных нелогичных событий и вмешательств извне.
Infinity Ward удаётся вернуть дух старых частей, где каждый герой харизматичен и интересен все 8-10 часов прохождения. Даже новые оперативники и злодеи получились довольно характерными и запоминающимися.
Только вот игровой процесс получился не таким ярким и динамичным, как хотелось. На протяжении 17 миссий вас будут закидывать в различные точки планеты, но большинство ситуаций мы уже видели ранее, а новые оказались совсем уж странными и неподходящими.
Например, в игре есть снайперская стелс-миссия с Прайсом, ночной захват корабля, управление боевым вертолетом AC-130 и другие. Да, это можно назвать отсылкой к старым частям, чем это и является, но хотелось бы и чего-то кардинального нового.
Например, ночные зачистки домов, которые так понравились игрокам со времен MW (2019) вернулись, но в количестве пары штук на 30 минут чистого времени.
Этот формат был настолько свежим и запоминающимся, что после новостей о картелях в сюжете, большинство игроков надеялись на развитие этого направления, но, увы. Зато у нас появилось две продолжительные миссии с кривым стелсом и крафтом предметов из подручного хлама, затянутая кривая погоня на автомобилях, и стелс-миссии, где крафта нет.
Весь этот контент можно было воспроизвести без ненужных здесь механик, но сделано это для вашего обучения и подготовки к новым сетевым режимам. Поездки на авто с возможностью на ходу забраться на крышу будут в Warzone 2, крафт предметов из подручных материалов будет реализован в режиме DMZ, а ужасные бронированные противники, которых в игре просто уйма, помогут с пониманием времени на убийство игроков в королевской битве.
В игре и раньше были бронированные противники, но они выступали в роли мини-боссов. Теперь же пробивать броню придётся каждому четвертому, отчего теряется весь фан и красота прохождения. На высокой сложности вообще приходится тыкаться по углам, чтобы хоть как-то спастись, но для кого-то это может стать и плюсом игры. В миссиях с крафтом вас лишают вооружения, а вам приходится крайне медленно бродить по локациям и делать какие-то ловушки и заточки, которые быстро ломаются.
В такие моменты ломается и темп, и напряжение игры, где хотелось увидеть масштабный современный конфликт, а не ползать гуськом по картам. Да, в игре есть тройка вау-моментов, которые действительно поднимают настроение и желание продолжать, но зачастую следом происходит что-то настолько скучное, что игру хотелось бросить дважды за 8 часов прохождения.
Мы намеренно не будем раскрывать главный твист игры, но знайте, что он тут есть, хоть и вызывает вопросы. Финальная миссия оставляет после себя неоднозначные чувства, и недоумение, что всё закончилось именно так.
Зато графика, звук и анимации тут на высочайшем уровне. Разработчики продолжают делать упор на реалистичности местного вооружения, и каждый экземпляр выглядит очень фактурно и детализировано. Вот к этому аспекту вопросов точно нет — игра шикарно идёт на PlayStation 5, без каких-то багов и просадок кадров.
Звук в игре тоже на высочайшем уровне, только вот запоминающихся композиций я не услышал совсем, а некоторые перестрелки проходят в полной тишине, только со звуками боя, что необычно, но лично мне понравилось.
Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022) не стала каким-то прорывом или откровением. Это хороший сиквел, где все аспекты поднялись на уровень выше, а сюжет развивает историю и персонажей. В неё приятно играть и следить за происходящим, но каких-то новых эмоций игра не дарит, в отличие от недавней Call of Duty: Cold War. Infinity Ward решила не делать радикальных изменений, и просто улучшает свой реалистичный стиль с харизматичным героями.
Плохой эту сюжетную кампанию назвать трудно, но и в список лучших она явно не попадёт. Игра явно понравится тем, кто соскучился по Гоусту, Прайсу и Мактавишу — это большой подарок для всех фанатов. Но скучные и неподходящие миссии, сделанные для обучения сетевым режимам, очень уж подпортили впечатления.