Оригинальная игра вышла в далеком 2016 году, и тогда завоевала звание «Игры года», а также задала новый тренд в сетевых шутерах — герои с уникальными способностями. С тех времён Overwatch очень сильно менялась: новые герои, правки баланса, карты, события. Но такие минорные изменения не привлекали новых игроков к покупке, а старых стало всё сложнее удержать. Спустя шесть лет Blizzard решила закрыть доступ к первой части, а на её месте появился загадочный «сиквел».
На самом деле, Overwatch 2 сложно назвать полноценным продолжением. Разработчики, скорее, остро нуждались в новой модели распространения и монетизации, ради которой это всё и затевалось. И ставка пока что выглядит выигрышной, так как, формально, в игру шестилетней давности выстроились такие очереди, что на сервер сложно попасть уже двое суток.
Прорвавшись через очередь в тридцать-сорок минут, вы встретите главное меню с предложением покупки боевого пропуска, в котором даже нет возможности накопить монеты для покупки следующего.
Это значит, что каждый пропуск придётся покупать только за реальные деньги. С каждым новым сезоном будет появляться и новый герой, который открывается лишь на 23 уровне бесплатно, ну или сразу же для всех купивших.
Такое решение вводит дисбаланс в саму игру, когда вам приходится долго и упорно выбивать персонажа, который уже кошмарит вашу команду в рейтинговых матчах только потому, что игрок заплатил за это.. Более того, сам боевой пропуск «качается» очень медленно, а основной опыт приносят ежедневные и еженедельный задания. Разработчики обещают, что после окончания сезона персонажа можно будет выбить, выполнив особые задания, так что герои достанутся всем. Это вопрос лишь времени. Но сейчас внутриигровая экономика вызывает массу споров.
Всё вышеописанное приводит к тому, что тот самый Overwatch из киберспортивной соревновательной игры превращается в очередной сервисный магазин, который заставляет в себя играть при помощи манипулятивных механик.
Радует то, что никуда не делись ваши прошлые достижения: скины, валюта, статистика и прочее. Однако за валюту из первой части можно купить лишь некоторые виды обликов, а всё остальное уже покупается за новый вид монет. Даже сезонные скины пятилетней давности перестали быть какой-либо редкостью — почти каждый из них можно купить за донат (хоть на некоторых пока и стоит замок). Но даже тут на релизе вылезла куча проблем, когда у игроков «теряются» накопленные ранее предметы.
Игровой процесс же изменился в меньшей степени, а главным нововведением можно считать полный переход к сражением 5 на 5. Это делает геймплей более индивидуальным, а командная игра немного уступает личным действиям каждого.
По сути, разработчики просто окончательно сломали баланс первой части, где установилось засилье щитов. Убрав по одному игроку из каждой команды эта проблема ушла, но это не говорит о том, что спустя месяц игроки нащупают новую мету. Появился даже новый режим «Натиск» и карты к нему, но оценить лично мне его так и не удалось из-за проблем с серверами игры.
Все остальные же режимы остались на месте: быстрый матч, рейтинговая игра и аркада. Обещанный сюжетный режим отложили до следующего года, состояние серверов сейчас в удручающем положении, а ты вылетаешь из каждого второго рейтингового матча из-за ошибки, но изменилась и аудитория, которая пока вообще не понимает командной сути игры, и просто несётся вперед.
За пару дней игры я ощутил действительно двойственные ощущения. С одной стороны, я почувствовал ностальгические и приятные чувства, вернувшись на знакомые карты, поиграв за любимых персонажей. Игровой процесс и ощущения от игры всё такие же уникальные.
Но всё удовольствие кончается на осознании того, что это теперь типичная F2P-игра, со всеми её минусами — хаотичная аудитория, грабительские цены в магазине, ну и манипуляция твоим временем, когда тебя вынуждают выбивать дейлики и качать пропуск.
Оригинальная Overwatch умерла, и с этим уже ничего не поделаешь. Вопрос в том, сможет ли сиквел вернуть ту любовь и доверие аудитории, которое было утрачено в последнее время.