Продолжаем рассказывать о самых интересных сериальных премьерах последних месяцев. В этом выпуске вас ждут сразу несколько драматичных историй, парочка крутых анимационных и комедийных проектов, киберспортивная псевдодокументалка и многое другое.
Медведь (The Bear)
Новый комедийный тайтл от сервиса Hulu про повара, который вынужден взяться за унылого вида забегаловку после грустных событий, со звездой «Бесстыжих» и некоторых комедий категории Б Джереми Алленом Уайтом.
Сериалом занимается не только Hulu, но и замечательный канал FX, который давно является знаком качественного контента для взрослых, умеющий преподнести историю совсем иначе, чем ты себе представлял в начале. И новый сериал не стал исключением.
Пусть везде и пишут, что сериал — комедия, но на самом деле он вобрал в себя куда больше жанров: тут тебе и вполне себе неплохое фуд-шоу, и полноценная драма, трагедия, капелька детектива. Всё это завёрнуто в атмосферу небогатой Америки, где главной движущей силой являются страсть и горящие глаза главных героев — вполне знакомое окружение для тех, кто смотрел «Бесстыжих».
Фирменный глуповатый вид Аллена Уайта добавляет шарму сериала — кажется, будто актёр играет везде одного и того же персонажа, и за его измученный вид хочется просто обнять его и дать уже наконец-то отдохнуть, но это не мешает ему отыгрывать свою роль на все сто. Каст не отстаёт от главного героя, между всеми видна искорка — особенно в напряжённых сценах ругани, а их тут хоть отбавляй. Удивительно, но даже для такого простого жанра, техническая составляющая на высоте — видна рука FX, у которых даже в разговорных драмах картинка на высоком уровне.
За идею, сценарий и местами режиссуру отвечает Кристофер Сторер — режиссёр, который в первую очередь запомнился стендап-спэшлами для Бо Бёрнема, или, например, Дэна Содера. Кто смотрел выпуски Бо Бёрнема — знает, как умело завёрнута ирония с трагедией, как сначала хочется плакать, а потом смеяться. Так и в «Медведе». Это не просто «комедия», как нам её везде преподносят, это куда более глубокое и сильное произведение, способное загрузить собой, но в котором всегда будут витать нотки иронии, чтобы совсем не отчаиваться.
Дурак от бога (God’s Favorite Idiot)
Новая комедия от Netflix, сценарий к которой написали звёзды комедий Мелисса Маккарти и Бен Фэлкоун. Они же исполнили главные роли.
Для начала хотелось бы сделать небольшое отступление по поводу категорий американских комедий, так как в последнее время обзоров на подобные проекты много. Все мы знаем понятие «классической американской комедии»: глупость, пошлые шутки, стёб. Но на деле не всё так просто: да, есть прекрасные развлекательные проекты категории Б, которые отлично умудряются выдавать подобные перлы за действительно любопытный юмор, рассчитанный на узкую аудиторию лиц. А есть же, напротив, комедии интересные и остроумные, которые катаются на санках сатиры и стёба по всему актуальному — например, недавний сериал «Пентаверат».
Но на двух этих пунктах мы не останавливаемся, потому что есть ещё одно важное отступление — это не категория Б, и не категория А, а что-то между ними. Тайтлы, в которых большое количество юмора строится на затягивании шуток, их обсуждении, размусоливание вслух, да и в принципе на переборе ненужных диалогов. Для нас подобное не очень интересно, зато у американцев таких проектов достаточно много (как, например, недавний «Наш флаг означает смерть»). Это и не сказать, что совсем плохие проекты, но также и не сказать, что это безумно смешные и увлекающие вещи, ведь за не очень увлекающим приёмом затянутого диалога могут скрываться по-настоящему интересные комедийные ситуации.
Сегодняшние наши представители как раз из последнего пункта. Кто смотрел фильмы с Маккарти, могут примерно представить, что я имел ввиду — все фильмы с ней выглядят примерно одинаково, а так как актриса является и автором сценария, то она с удовольствием перенесла на малый экран весь свой опыт. А учитывая, что Бен — реальный муж актрисы в жизни, то это вдвойне добавляет химии и искорки тайтлу.
Но если сделать скидку на излишнюю болтовню, сюжет оказывается довольно интересным и нетипичным — согласитесь, не каждый день человеку даруют божественные силы, от которых он внезапно включает песню Гарри Стайлза и начинает светиться. За сериалом довольно интересно наблюдать: как притягиваются противоположности, в чём замысел Бога, как разные люди распоряжаются силами. Типичные моральные темы интересно переданы в комедийном ключе и разбавлены шутками на абсолютно любые темы.
Ублюдок!! Сокрушитель тьмы (Bastard!! Ankoku no Hakaishin)
Никого уже не удивить тем фактом, что Netflix выпускает оригинальные аниме-проекты, поэтому, без лишних слов, давайте взглянем на свежий боевичок под названием «Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда, говно собачье!».
Как это часто бывает с японскими анимационными сериалами, за странным и неловким названием кроется что-то довольно интересное или то, что с этим названием ну никак не может ассоциироваться. А тут у нас лютый коктейль из около-библейского лора в сеттинге средневековья с налётом стимпанка, магическими приколами, откровенными сценами, тьмой, хоровыми и гитарными хеви-метал запилами на фоне, брутальности как в образах, так и в куче экшена, который тут выглядит как истинная мясорубка со вкусом. Сериал вобрал в себя все черты взрослых успешных тайтлов.
Вся трагичная брутальность и мрачность вселенной отлично диссонирует с фановым главным героем Дарк Шнайдером, который то появляется в виде наивного и глупого ребёнка, то является перерождением местного властителя Тьмы, желающего не помогать всему хорошему, а, напротив, развязать войну во всём мире. Настало время антисупергероики даже в аниме. А устраивает он резню будь здоров — от экшн-сцен с его участием и великолепными остами аж мурашки идут!
Казалось бы, всё это мы уже видели, и какие-то составляющие этого тайтла вызывают ассоциации с бесчисленным количеством аниме — те же незамысловатые диалоги с глуповатыми кринжовыми моментами, довольно быстрый темп повествования с объяснением каждой мысли, лор, который, будто бы понахватали кусками из разных вселенных. Вполне типичные приёмы для Netflix, которому нужно удерживать аудиторию с первых минут серии, но всё это строится вокруг прекрасного мясного экшена, который приобретает особую насыщенность благодаря добротной рисовке и музыке, которые в синергии меняют настроение и аниме, и зрителя, быстрее, чем сервис успевает выпускать новый контент.
А секрет прост: режиссирует проект Такахару Одзаки — режиссёр «Убийцы Гоблинов» и великолепного недооцененного тайтла «Гримгал пепла и иллюзий». Сценарием занимается Ёсуке Курода, который приложил руку к «Триган», «Хеллсинг», «Моя геройская академия» и куче других популярных и хороших аниме. Вся эти элементы прекрасно дополняют друг друга, позволяя быть аниме приятным попкорновым зрелищем на входные — стильно, вкусно, кроваво и просто. Но если вас смущает чрезмерная откровенность, граничащая с пошлостью, то лучше присмотреться к следующему сериалу.
Перерождение Дяди (Uncle from Another World)
В мире аниме, а конкретнее в поджанре исекай (это где попаданцы отправляются по тем или иным причинам исследовать другие вселенные), есть одна ироничная фишка-клише в виде грузовика, который убивает героев, чтобы они наконец-то попали в мир фэнтези. Эта фишка настолько успела набить оскомину, что теперь появились тайтлы с мета-иронией, где грузовики высмеивают с самого начала. На подобное порождение интересной фантазии японских сценаристов мы сейчас и взглянем.
Искушённому анимешнику на первых порах проект покажется каким-то знакомым: стиль рисовки, да и своеобразный юмор рисуют в воображении отсылки на одно из лучших комедийно-пародийное аниме «Школа-тюрьма», которое в своё время смогло выбиться в мейнстрим, несмотря на довольно узкую гиковскую направленность, став при этом одним из самых смешных представителей жанра. «Перерождение Дяди» же вбирает в себя лучшие черты вышеупомянутого проекта.
Грузовичок-кун, конечно же, на месте, но уже с этого пункта начинается стёб над жанром — в нашем сериале герой не отправляется в другую вселенную после встречи с Грузовичком, а возвращается в обычный мир из 17-летней комы, сохранив полученные супер способности, так как все эти годы он покорял «исекайный мир».
С этого момента комедийная составляющая начинает только нарастать. Высмеивают вообще всё: жанры, клише, игры, аниме, ностальгию по 90-м, даже современный образ жизни японцев попадает под раздачу. Даже опенинг является отдельном видом пародийного искусства. Режиссёром аниме значится Сигэки Каваи — один из режиссёров «Sword Art Online», а уж он-то точно знает все прелести и тонкости подколов исекая.
Как это очень часто бывает в аниме, за странным названием и синопсисом скрывается настоящая находка для ценителей необычных проектов, да и в целом для любого зрителя — хотя, будем честны, люди, не смотревшие популярные сериалы, не до конца поймут главные отсылки. Помимо комедии, в сериале скрываются умело вплетённые истории из обоих миров, да и драма на месте, а умасливает это дело отличная (для подобного жанра) рисовка — особенно лицевая анимация чего стоит.
Фарзар (FARZAR)
Когда-то подобный по уровню контент мог выходить только в рамках экспериментального блока Adult Swim, но, хорошо, что время и прогресс идут вперёд, а Netflix время от времени любит баловать взрослую аудиторию подходящим по их возрасту мультипликационным контентом.
Перед нами абсолютно поверхностная трешовая комедия, которая в первую очередь призвана развлекать народ, отключающий голову после тяжёлого рабочего дня, и это отлично! Ведь не всегда произведение должно нагружать мозг и нести в себе супер-идеологические-смысловые-моральные посылы. Порой людям нужно просто поржать над тупой мерзкой анимацией, которая выходит далеко за рамки приличия и дозволенного, и у «Фарзара» это идеально получается. Да и сами создатели (ранее работавшие над «Полиция Парадайз» и «Бриклберри») прекрасно понимают, какой контент и для кого они делают, иронизируя над «Футурамой» или «Риком и Морти».
Отсутствует ли мораль полностью? О, чёрт возьми, да. Конечно, в мульте присутствуют лёгенькие оммажи на современные проблемы американского общества, но они настолько незаметные, что за всем тем трэшем и мерзостью, которые льются на тебя каждую секунду, на них не особо и обращаешь внимание. В этом и плюс подобных проектов, когда на тебя постоянно вываливают максимально дебильные шутки, которые ты не ожидаешь, а не пару раз за серию, а всё остальное время уныло сидишь и следишь за скучным сюжетом.
Не стоит искать в «Фарзаре» то, чего там нет, и чего быть не должно. Стоит просто насладиться отборнейшей тупостью и мерзостью. Да, подобный юмор далеко не для всех, и многих зрителей он оттолкнёт, но для тех ценителей, кому нравится полный беспредел — отличная находка на вечер.
Цветы на чердаке: Начало (Flowers in the Attic: The Origin)
Cервис Lifetime, отметившийся отличной режиссурой остросюжетного драматического первого сезона «Ты», решил далеко не отходить от темы и выпустить похожий по атмосфере сериал-приквел фильма «Цветы на чердаке», снятого по роману Вирджинии Эндрюс. Но сегодня мы взглянем на это произведение в отрыве от фильма и первоисточника.
Как часто вы задумывались, глядя на кого-то со стороны, что красивая жизнь может быть полна загадок и страшных тайн? Съев человека собаку на похожей ситуации в уже упомянутом «Ты», Lifetime снова окунается в интригующие и будоражащие воды личной жизни, скрытой за рутинным и простым, на первый взгляд, существованием.
Красивые пейзажи и декорации старого времени помогают лучше прочувствовать местный меланхоличный сеттинг, а дополняют их великолепные оркестрово-хоровые аранжировки и прекрасный каст: довольно необычно видеть Макса Айронса после «Кондора» в таком амплуа.
Несомненно, в сериале присутствует и загадочность с необъяснимыми и ужасными с моральной точки зрения событиями и поступками, мрачность, ощущение надвигающегося хаоса, и сериал интересно смотреть, но есть у него один небольшой минус — излишний хронометраж, вследствие чего неторопливость повествования. Конечно, это помогает лучше погрузиться в атмосферу происходящего, проникнуться героями, изучить историю, но от подобной драмы ожидаешь более динамический темп, либо разбитие на более короткие серии, поэтому если у вас не хватает терпения или же вы просто не любите полуторачасовые серии — вам будет сложновато его смотреть.
Список смертников (The Terminal List)
После довольно удачного комедийного боевика «Ричер» (наш обзор), Amazon решил пойти по протоптанной дорожке дальше и выпускает новый боевик под названием «Список смертников». Помог ли сервису опыт с предыдущим сериалом и присутствие в создателях Антуана Фукуа?
В отличие от того же «Ричера», где упор был сделан на комедийную и абсурдную составляющую, перед нами довольно-таки серьёзный экшен-тайтл, где для комедии места почти нет, что довольно необычно, учитывая в главной роли весельчака и балагура Криса Пратта.
Пожалуй, впервые на малом экране, представлен боевик про военных, а точнее, военного, преследующего свои цели, такого масштаба, будто ты смотришь хороший полнометражный фильм в кинотеатрах. Вот только растягивать подобные вещи на несколько серий — задача не из простых, ибо это всё-ещё классический боевик без особо вычурных диалогов, без взрывающего мозг твистами сценария, но в то же время с хорошим и красиво снятым экшеном.
Никаких фантастических карате с прыжками по стенам — в дело идут укусы, удары в пах, выкалывание глаз, и все приёмы, которые пригодились бы людям в обычной жизни. Всё это сдобрено прекрасной операторской работой — глаз действительно радуется, но в солнечное время сериал лучше не смотреть, так как в основном он очень тёмный.
Не новаторская, но вполне приятная история, которая великолепно снята и смотрится на домашних экранах, с крепким кастом, которая сможет увлечь даже искушённого зрителя.
На поверхности (Surface)
В основе сериала лежит довольно пугающая психологическая уязвимость, пожалуй, для каждого человека — амнезия.
Страшно даже представить себе, каково это — не помнить отрывки или целые эпизоды своей жизни, что происходило, какие отношения с людьми были, и каждый день просыпаться будто бы не в своём теле, не в своём месте, и чувствовать себя неправильно. Именно на эти эмоции решили делать упор создатели сериала и Apple TV+, давя на больные области тревожных людей, создавая запутанные эмоциональные ходы как для героини сериала, так и для зрителей.
Вся история пронизана неизвестностью и паникой — примерно те же эмоции испытываешь от просмотра «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Вместе с главной героиней мы узнаём подробности её жизни и произошедшего в виде квеста, растянутого на весь сезон: каждую серию открываем что-то новое и паззл собирается воедино. Все герои подозрительные — в лучших традициях жанра ты начинаешь делать выводы о персонажах, но не все выводы оказываются верными, ведь и персонажи оказываются не теми, кем ты их начал видеть. Драматизма добавляют философские размышления на тему, как правильно или неправильно поступать в тех или иных обстоятельствах, а помогает склеить все эмоции воедино довольно хорошая динамика сериала — нет лишних размазываний соплей.
Фирменная фишка Apple TV+, снимать красиво разговорные сериалы, тут на месте: выглядит картинка отлично, а эмоциональности добавляют прекрасные осты и завораживающая музыка Оулавюра Арнальдса. Также сериал хвастается крепким кастом (Оливер Джексон-Коэн, известный по призрачной антологии Майка Флэнегана, тут вообще копия коротковолосого Джилленхола) и режиссурой Сэма Миллера, работавшего над «Черными Парусами» и «Отель Вавилон».
Игроки (Players)
Мы посмотрели довольно много разнообразных сериалов на различную тематику, но псевдодокументальный проект про профессиональных киберспортсменов League Of Legends — это что-то новое. Именно этим и решил порадовать сервис Paramount+, так давайте же взглянем на сериал поближе.
Первое, что хочется сказать: верю! Это не сказка про смазливых мальчиков за компьютерами, у которых всё получается легче лёгкого, чего не бывает в жизни, но правдивая история о не самых идеальных, социальных, красивых людях, которые полны амбиций, эгоизма, самоуверенности — именно такие люди выдерживают рутинные испытания и нагрузки, сидя сутками за компьютером, кликая мышкой до потери сознания, чтобы когда-то попытаться заявить всему миру и попробовать пробиться на самую верхушку среди сотен, тысяч, десятков тысяч таких же устремлённых людей.
Каждый, кто увлекался соревновательными компьютерными играми, хоть раз да думал: как бы было классно блистать перед миллионной аудиторией и зарабатывать огромные деньги, но никто не знает, как эта непростая кухня устроена изнутри — вот именно об этом и повествует сериал. Драматическая сторона проекта на высоком уровне: конкуренция в сфере, интриги, двуличие и лицемерие среди своих же друзей, стресс и давление, которые только ухудшают и так расшатанную психику. Мы со стороны можем наблюдать, как детская забава со временем превращается в психологические травмы, сломанное взросление, как бизнес-сторона и маркетинг становятся выше человеческих качеств — деньги всё ещё продолжают править людьми везде.
Лукавить не буду: сериал сложновато смотреть тем, кто не имел дела ни с киберспортивными играми, ни в целом с этой индустрией развлечений. Конечно, постоянные отсылки, термины, правила являются сопутствующими атрибутами проекта, но при этом очень много вещей тебе разжёвывают, а что-то можно понять, просто зная английский язык. В целом, если отключаться на подобных моментах, то упустите вы из-за этого не так уж и много, а хорошая драматическая сторона останется.
Сняты «Игроки» красиво и бодро (у руля стоят создатели «Американского вандала»), хотя иногда излишний пафос слишком выбивает из колеи, но тут можно понять как и героев сериала, так и реальных игроков — когда твоё мировоззрение с юности формируется в таких условиях и под таким давлением, то ты явно вырастешь, мягко говоря, избалованным. Сериал смотрится динамично и может увлечь драматической линией, поэтому, даже если вы не играете, посмотреть его явно стоит.
Пять дней после катастрофы (Five Days at Memorial)
Пока Райан Мёрфи переносит съёмки «Американской истории преступлений» про одно из самых громких и страшных природных происшествий — Ураган Катрина, Apple TV+ снимает свою версию произошедшего в 2005 году события, опираясь на реальную историю, а также на одноимённую книгу, сосредоточившись на работниках медицинской помощи, углубляясь в психологическую сторону, а конкретнее — в последствия первых дней урагана.
Конечно, для американцев этот сериал значит намного больше, и он вызовет у них эмоции мощнее, а переживания глубже, особенно в моменты включения реальных хроник, но и нашему зрителю сериал попадёт в самое сердце благодаря сильной драматической стороне, ведь он вбирает в себя всё самое страшное, что может предстать перед человеком — беспомощность, неизвестность, страх и панику, бессилие перед разрушающими силами природы и вопрос: «А спасут ли нас?».
Сериал показывает, как в борьбу за выживание вступают самые мерзкие качества людей, и что даже в таких обречённых условиях находятся люди, которые думают только о себе или своей выгоде, готовые рискнуть жизнями остальных людей. Создатели сериала в очередной раз показывают, насколько безжалостна природа, насколько ей плевать на мелкие проблемы и ссоры людей, и как мало времени ей нужно, чтобы всё развалилось на части, во всех смыслах.
Помогают поддерживать атмосферу паники и тревоги великолепные осты, который пронизывают тебя до самых нитей души, отличные декорации и визуальные эффекты, передающие весь ужас окружающей среды, а также фирменная фишка проектов Apple TV+: красивые плавные длинные дубли без рваного монтажа, которые прямым ракурсом вызывают ещё большее напряжение — ты буквально находишься в центре событий, а не просто наблюдаешь. Каст тоже прекрасен, с задачами справляются как и не особо известные актёры, так и именитые Вера Фармига и Джули Энн Эмери («Пастырь»), ты всем веришь и сопереживаешь.
Пожалуй, «Пять дней после катастрофы» — один из самых эмоциональных сериалов за последнее время, один из самых страшных и тяжёлых. И пугают тут не призраки с убийцами, а пугают люди и возможности природы. С художественной стороны к тайтлу не придраться, и если вы готовы к сильной эмоциональной встряске, то сериал определённо стоит смотреть.