В отсутствие крупных игровых релизов, наш взор вновь падает на изучение огромной библиотеки любимого подписочного сервиса. Мы продолжаем доставать жемчужины из подписки Xbox Game Pass, а ниже ещё пятерка игр, которые смогли нас удивить.
Breathedge
Уникальная по своему стилю игра, которая вобрала в себя романтику советской космонавтики и абсурдный юмор. Сюжет начинается с того, что главный герой отправляется на орбиту, чтобы похоронить своего деда. Заканчивается это крушением и встречей с бандой кибер-гробов, но не будем торопиться.
Сразу после крушения вы абсолютно уязвимы ко всему окружающему миру, а главной целью будет выживание. Это хоть и напоминает известные многим Subnautica и Rust, но сделано настолько качественно и душевно, что мгновенно подкупает и не даёт оторваться.
Сначала вы будете собирать металлолом вокруг своего челнока, далее создавать подручные приборы, а потом уже целые отсеки и космический транспорт. Но не думайте, что игра скатывается в унылый гринд, а заявленная атмосфера и стилистика лишь декорации.
Игра щедро подкидывает поводы для шуток, а вы каждые пять минут вы будете видеть или слышать какую-то отсылку или яркий образ. Разработчики явно хотели сделать настоящую комедию в привычном жанре выживания в открытом мире, и упор тут сделан на первом пункте.
Поручения с каждой главой будут усложняться, а механика и стиль будут больше напоминать Prey от Arkane. Ближе к середине, когда уже всё выглядит привычно, а темп проседает, главное — не бросить игру, потому что каждый уровень и окружение сделаны с такой любовью и вниманием, которое не увидишь даже в больших игровых блокбастерах. Ну а для тех, кто не хочет напрягаться, есть сюжетный режим, в котором не нужно искать кислород и заботиться о выживании.
Breathedge — большая во всех смыслах отечественная игра, в которой очень уютно находиться, и не жалко провести десяток, а то и два десятка часов. В каждой локации своя интересная завязка, а у каждого предмета пусть даже и небольшая, но история.
Carrion
Безумный симулятор агрессивного желе, в котором нужно рушить всё вокруг и уничтожать всё живое, чтобы сбежать из заточения. Но не всё так просто и тупо, как кажется. На самом деле — это метроидвания с кучей головоломок и сюжетом, а ещё «хоррор наоборот», как говорят разработчики.
Сначала все примитивно и просто, а геймплей не вызывает ничего кроме веселья от геймплея и пожирания учёных. Неудивительно, что с каждым новым уровнем появляются и новые механики, усложняются головоломки, а противники становятся действительно опасными. Но дело в том, что всё это не делает вас беспомощным. Вы продолжаете доминировать и быть действительно страшным монстром, только действовать приходится изобретательнее.
На полное прохождение у вас уйдёт около шести часов, и за это время вам не успеют надоесть местные локации, которые слишком разнообразны, но пытаются хоть чуть-чуть отличаться друг от друга.
Интуитивное управление и чувство превосходства — вот что может подарить эта игра. Большего для подобного концепта и не нужно.
Death’s Door
Недавно мы писали про отличную игру Tunic, которая тоже доступна в Game Pass. Death’s Door же вышла на год раньше, и также напоминает старые части Legend of Zelda. Но если Tunic стал настоящим испытанием, то тут всё немного проще и дружелюбнее к игроку, а происходящее на экране больше напоминает стильную сказку с оммажами к классической мультипликации.
Сюжет расскажет про ворона-жнеца, который работает в комиссии по сбору душ, владельцы которых не хотят их отдавать. Суть в том, что вороны-сборщики бессмертны, но если они потеряют душу своего клиента, то смерть будет ждать у порога. Это и происходит с нашим героем, у которого уводят такую душу прямо из-под клюва. Тут начинается ваше большое приключение.
Приключение действительно сложно назвать коротким, ведь на прохождение у вас уйдет более десяти часов. Но всё это время вам предстоит любоваться великолепными локациями в приглушённых тонах, сражаться с врагами и много перекатываться.
В игре есть прокачка, лут, разные виды оружия, магия — всё это грамотно расположено по всем уровням так, что не успевает приесться, но даже без этого игра спокойно вывозила бы на арт-дизайне и ярких персонажах.
Это отличное приключение на несколько вечеров, которое может удивить не только атмосферой и стилем, но и глубоким смыслом, проходящим через весь сюжет и раскрывающим понимание смерти и смертности с новой стороны.
Telling Lies
Тот случай, когда игра — даже не интерактивное кино, а симулятор просмотра коротких видео. Но за такой простой формулировкой стоит действительно необычный концепт.
Вся игра состоит из того, что вы находитесь на виртуальном рабочем столе, за пределы которого нельзя выйти. Главная героиня выносит на жёстком диске базу данных местного агентства безопасности, на котором сотни видеозаписей. Вот с ними вам и предстоит взаимодействовать, самому находя какие-то зацепки, фразы и связи между героями.
Игра оставляет вас наедине с огромным архивом видеозаписей, так что полагаться вам предстоит лишь на свою внимательность и находчивость. Единственная помощь — поиск по ключевым словам. В каждом видео есть субтитры, и вы можете выделить интересующее вас слово и выполнить глобальный поиск, который выдаст вам ещё пачку записей, где фигурирует такое же.
Автор игры Сэм Барлоу в одном из своих интервью сказал, что каждое видео — это своего рода уровень, а просмотр и перемотка — его исследование. И таких уровней тут отснято более чем на сто часов.
По сути, каждая видеозапись — небольшая театральная реприза со своим как локальным, так и глобальным смыслом. Тут вам истории любви, дружбы, справедливости, мести, социального равенства и политических игр. Каждая из них важна для главного замысла.
Если вы не боитесь монотонных игр, вся динамика которых развивается лишь у вас в голове, то вам определенно стоит попробовать это необычное развлечение. Любителям детективных историй и подобных сериалов тоже стоит обратить внимание на этот проект.
Backbone
А теперь — действительно интерактивное кино, которое рассказывает нуарную историю про енота-детектива в большом мрачном городе.
И пусть вас не путает пиксельная графика и камера с видом сбоку. Это довольно линейное повествование, которое хвастает долгими диалогами, красивыми задниками и яркими персонажами. Все признаки типичного квеста соблюдены, так что не ждите от игры разнообразных геймплейных ситуаций — всё самое интересное будет в катсценах.
В остальное же время вы будете наблюдать за необычной историей большого города, где есть масса районов и фракций, а основным вашим занятием будет чтение.
В игре откровенно слабый игровой процесс, но за счёт отличного саундтрека и потрясающего стиля получаешь такое эстетическое удовольствие, что откладываешь все проблемы игры на задний план. Тут нет последствий от выбора реплик, нет никаких RPG-механик или какой-то прокачки героя.
По сути, это графическая новелла в необычном исполнении, но плавный переход от детектива до психологической драмы заслуживает вашего внимания.