«Зов ада» (Hellbound) — корейский сериал от Netflix, который вышел 19 ноября 2021. Зрители и критики разделились на два лагеря: кто-то утверждает, что «Зов ада» ещё лучше, чем «Игра в кальмара» (наш обзор), другие ругают сериал за плохую реализацию.
Сериал основан на вебтуне писателя Чхве Гю-Сока и режиссёра Ен Сан Хо. Вебтун, в свою очередь был вдохновлён короткометражным фильмом режиссёра под названием «Ад». Предыдущая работа Ен Сан Хо, полнометражка «Поезд в Пусан», была принята аудиторией более тепло. В этом обзоре проверим, удалось ли режиссёру повторить успех или плохие отзывы на «Зов ада» оправданы.
О чём сериал
Всё начинается в Южной Корее. В рандомных местах страны рандомным людям является некий дух, который сообщает время их смерти, а точнее «отправления в ад». Затем, в назначенный час, за этими людьми приходит троица монстров из ада, жестоко избивает и испепеляет их.
Вокруг этих событий разрастается секта «Новая правда», которая называет духа ангелом и утверждает, что огромные монстры, убивающие людей, исполняют божественный замысел. Сектанты находят закономерность: умирают не случайные люди, а преступники и прочие грешники.
За расследование дела берётся наш главный герой — сеульский детектив полиции. Он воспитывает дочь-подростка и, по всей видимости, борется с депрессией после смерти жены. Её убийца был пойман, но очень быстро освобождён. Несмотря на эту несправедливость в нашем герое всё ещё осталось немного веры в правосудие.
Но дело, которое герою предстоит раскрыть, обнажает его сомнения в системе, придуманной людьми. Может, Бог всё-таки действительно существует? Может, он действительно стал наказывать грешников, потому что сами люди не справляются с этим?
Герой начинает расследование и обнаруживает, что его дочь — участница секты. Теперь ему предстоит бороться не только со своими внутренними демонами и демонами из ада, но и с собственным ребёнком, который мечтает отомстить за смерть мамы.
Завязка интригующая: у нас есть необычная проблема и интересный протагонист. Но примерно на середине сериала он просто вычёркивается из сюжета, и сценаристы переключают наше внимание на других персонажей. Это странный ход — ввести героя, раскрыть его характер, дать ему проблем для решения, а потом просто забыть про его ветку. Что с ним стало? Почему он перестал принимать участие в событиях? Можно только догадываться и ждать его возможного возвращения в возможном новом сезоне.
Внимание зрителя переключается теперь уже на главную героиню — адвоката, которая противостоит банде религиозных фанатиков. Да, помимо секты «Новая правда», которая лишь выступает с лекциями о нравственности, начинают появляться и более радикальные сообщества, которые вершат правосудие во имя бога, жестоко убивая грешников и всех неугодных.
Стоит ли смотреть
Хотя сериал и сливает главного героя посреди истории, за дальнейшим развитием событий всё равно интересно наблюдать. Катастрофа такого масштаба означает огромное количество сломанных судеб, поэтому авторы явно намерены показать нам как можно больше разных историй. И это не так уж плохо.
«Зов ада» поднимает обширный список тем: от вечных (религия, бог, свобода воли, преступление и наказание, нравственность) до более современных (фейк ньюз, сливы личной информации в интернете, буллинг) и, конечно же, популярной в Корее теме неравенства богатых и бедных.
Если всё-таки сравнить с «Игрой в кальмара», «Зов ада» может показаться лучше, но только потому что менее затянутый. В «Зове» больше жестокости и сцен насилия, больше графики, а следовательно и больше экшена. В остальном же сравнивать «Зов ада» с «Игрой в кальмара» не стоит — это два совершенно разных проекта.
«Зов ада» часто ругают за недостаточно крутую графику, бредовый сюжет и неадекватную актёрскую игру. Конечно, графику в сериале не сравнить с голливудскими блокбастерами, но её уровень достаточно неплох для шоу на Netflix.
Какой бы бред не происходил в сюжете, главные герои вместе со зрителем до последнего не верят в происходящее и пытаются объяснить это рационально. Именно благодаря этому сериал аккуратно держит баланс адекватности.
Всё это безумие, в основном, списываешь на особый корейский вайб. Как сценарий, так и специфическую актёрскую игру. И если к игре некоторых актёров второго плана есть небольшие вопросы, то к сценарию и к центральным актёрам практически не за что придраться. Смотришь и веришь в построенный сценаристами мир и его правила, а значит ничто не сможет подпортить впечатление.
Главное, что сериалу удаётся держать напряжение до самого конца и заставлять зрителя гадать, на самом ли деле монстры существуют, или это грамотно продуманный фейк. А если существуют — имеет ли к ним отношение Бог? Как далеко могут зайти люди, движимые религией? Все эти вопросы продолжают всплывать в голове, пока зритель не увидит финальную сцену с неожиданным поворотом и заделом на второй сезон.
В целом есть ощущение неоправданно заниженных оценок. Так же, как они были неоправданно завышены в случае с «Игрой в кальмара». «Зов ада», на мой взгляд, заслуживает твёрдую 7 из 10.