Эдгар Райт получил заслуженное право быть одним из тех немногих режиссёров, чьи новые проекты действительно ждут, СМИ наводят шумиху, а когда они выходят в прокат, это становится целым событием в мире кино, да и вообще в медийном пространстве. Его стиль и почерк всегда останутся узнаваемыми, а ленты — на вес золота. Режиссёр, который не стремится встать на конвейер кинопроизводства, выдавая по фильму каждый год.
Спустя ещё сотни лестных строчек, можно только порадоваться, что до нас наконец-то до нас добрался следующий фильм молодого творца — «Прошлой ночью в Сохо». Этот проект зачастую сравнивают с «Неоновым демоном», так давайте попробуем разобраться, стоит ли тратить на него время.
Сравнения с «Демоном» довольно часты и по первому впечатлению, описанию, кадрам такое впечатление и правда складывается: налёт мистики, молодая наивная героиня, попадающая в жестокий мир, фэшн. Но когда ты всматриваешься в фильм и проникаешься им всё больше, то становится понятно, что на самом деле это всё тот же старый-добрый Райт, который даже обычные танцы или разговоры умеет снабдить своеобразным «экшеном» и драйвом, добавляя музыку, помогая великолепными ракурсами камеры, сдабривая диалоги юмором, а всю ленту смачным стильным вкусом. Да и действие тут куда энергичнее и бодрее, чем в том же «Демоне»: хоть лента и идёт два часа, она нигде не проседает.
Постепенно градус безумия начинает нарастать, открывая нам новые стороны внутреннего мира героини, сталкивая её лбом с настоящим жестоким миром, показывая лондонское закулисье, и то, как происходит трансформация юной и наивной Элуизы (Томасин МакКензи). Но если бы меня спросили прямо, без метафор, о чём этот фильм, я бы вряд ли смог ответить.
Райт подарил нам картину, больше похожую на артхаусный отрывок сна молодой девушки, мечтательной и элегантной, выросшей вдали от всего того, с чем приходится сталкиваться городским жителям. Эдгар словно приоткрывает завесу юных мечтаний и надежд, стремлений к высокому и бесконечному, позволяет вспомнить, что все мы — натуры мечтательные, и у каждого из нас, пусть и не сейчас, но когда-то были красивые далёкие мечты, о которых мы грезили по ночам, и от которых так не хотелось просыпаться.
Но иногда мечты и сны начинают пересекать тонкую грань и могут оказаться реальностью.
Временами «райтовский» драйв сбивает атмосферу излишней активностью, потому что некоторым драматичным сценам не хватает совсем чуть-чуть времени, чтобы передать весь драматизм зрителю. Не успеваешь почувствовать всю сложность ситуации, как уже одна сцена сменяет другую. Но это единственный крупный минус фильма.
А вот главные плюсы — великолепные Томасин МакКензи и Аня Тейлор-Джой, которые представлены тут во всей своей красе. Райт пробудил весь талант юных актрис, дав им возможность не просто сыграть, а вжиться в их роли. Видно, как девушки наслаждаются своими ролями. Видно, как они вкладывают всё своё мастерство, а их харизма способна свалить абсолютно любого зрителя. Поверьте мне, вы оставите своё сердце в этом фильме.
Другие актёры тут тоже смотрятся более, чем живо, ну а для дам здесь есть великолепный Мэтт Смит, который блистает своей харизмой ничуть не хуже красоток на главных ролях.
Снят фильм, как нетрудно догадаться, безумно стилёво и красиво: широкий формат и долгие дубли позволяют не отрывать взгляд от экрана, рассматривая кадр полностью, перемещая взгляд от актёров к заднему плану, а от него к свету, который играет в фильме далеко не вторую роль. Советую обратить на него особое внимание.
Монтажные склейки выполнены настолько гладко, будто ты закутываешься в шёлковые простыни. Ну и конечно тонна музыки подходящей эпохи. Иногда кажется, будто ты смотришь продолжение «Малыша на драйве», настолько тут уделено внимание музыке. Даже фильтр картинки добавляет ощущение, будто ты смотришь фильм из поздних 90-х.
Смешение яркой цветастости и психологического хоррора, мечтаний и жестокой реальности. Этот фильм приятно смотреть не только глазу. Ты наслаждаешься всем: сеттингом, актёрами, музыкой и визуалом. Этот фильм вряд ли понравится массовому зрителю, но если вы любите красивые и мечтательные, стильные ретро-истории, граничащие с безумием, наполненные загадочностью и приправленные фирменными фишками Эдгара Райта — то смело приступайте к просмотру, разочаровать этот фильм вас не сможет.