Marvel’s Guardians of the Galaxy оказалась в информационной ловушке. Дорелизные трейлеры ничем не отличались от всей остальной игровой супергероики, а прошлогодние «Мстители» получились настолько плохими, что игроки до сих пор с недоверием смотрят в сторону игр из этой вселенной.
Именно в этот момент выходит абсолютная противоположность кооперативным играм-сервисам и прочим надоевшим стандартам индустрии. Сугубо одиночное и взрослое приключение от Marvel, без микротранзакций, DLC, открытого мира и заигрывания с повесткой. И эта игра обречена на провал. Удивлены?
Несмотря на то, что Стражи Галактики в таком составе — довольно молодая команда, мы уже видели два одноимённых блокбастера, мультсериал и сотни комиксов, а Грут, Ракета, Дракс, Гамора и Звёздный Лорд уже больше 30 лет геройствуют во вселенной Marvel. Игра крайне мягко посвящает вас в мир космических приключений, и практически с нуля раскрывает как каждого из персонажей, так и огромную вселенную.
Я терпеть не могу фильмы по Стражам, но игровая адаптация гораздо взрослей и адекватней заигрывает с темами психологических проблем, дружбы и принятия себя.
Сюжетно действие игры начинается через 12 лет после масштабной Галактической войны между расами крии и читаури. В это время Питер Квилл, он же Звёздный Лорд, собирает Стражей Галактики для работы по найму. В этот же момент в галактике начинается такая заварушка, что только ваш квартет способен спасти мир.
Радует то, что во главе истории стоит далеко не спасение мира, а личные драмы четырёх разных существ, которым приходится быть вместе. Сделано это довольно ярко, и каждый последующий час игры вы видите развитие характеров и их незаменимость друг для друга.
По итогу получается красивая притча, которая по качеству запросто бы положила на лопатки многие супергеройские фильмы. Диалогов и роликов тут настолько много, что сражения занимают всего треть прохождения. Все остальные 15 часов вы будете бродить по локациям и слушать диалоги.
А вот что хочется ругать, так это геймплей. Поначалу он приятно удивляет плавностью анимаций и странной боевкой, которую можно сравнить со свежими JRPG, типа Final Fantasy 15. Но основные атаки уже спустя пару часов не особо эффективны, и вы должны использовать специальные умения участников команды, создавая из них комбо. Обездвижить толпу корнями Грута и кинуть туда гранату Ракеты гораздо эффективнее, чем расстреливать десяток противников из бластера.
Первые пару часов просто диву даешься — каждую схватку хочется резать и заливать на YouTube. Но главы всё идут и идут, а геймплей интереснее не становится. Тогда и понимаешь, что сражения в «Стражах» довольно поверхностны, и практически не меняются все 20 часов.
Ключевая проблема в том, что прокачка завязана на 15 перках Звёздного Лорда и по 3 на каждого из стражей. Из перков полезны не более пяти (пассивное увеличение щитов, здоровья и время стрельбы из бластеров), без остальных можно смело пройти всю игру и не почувствовать разницы. Огнестрел прокачивать нельзя, и как он наносил урон в 5 процентов на выстрел в начале игры, такие же показатели и в конце.
Сам же Питер мало на что способен, и вроде понятно, что философия игры и истории не позволяет из вас сделать убер-солдата, который может все. Но отсутствие элементарной прокачки бластеров, где хотя бы можно было бы менять режим стрельбы, раздражает.
После того, как все способности Стражей сработали, тебе просто приходится бегать кругами и ждать откат, так как вы практически ничего не можете сделать сами. Да, по ходу игры ваши бластеры смогут стрелять разными элементалями, но их влияние больше ощущается в головоломках, чем в схватках.
После критики «Мстителей» от Crystal Dynamics, созданной при участии Eidos Montreal, ответственной за новых «Стражей», противников нарисовали разных и цветастых. Но у них у всех примерно одинаковый список приёмов (не считая «стрелков»), отсутствие уникальных атак и тактики. Каждый бой с любым противником превращается в чётко заученные комбинации, которые эффективны как в начале, так и в конце игры, и последующее «застреливание», если кто-то остался в живых.
Радует то, что битвы в этой игре настолько вторичны, что даже разработчики задвигают их на второй или третий план. Но исследование мира может наскучить вам на десятом часу игры, так как уровни спроектированы одинаково, и вы заранее знаете, куда идти, чтобы найти секрет в виде очков для прокачки или костюма. Так что вы будете часами бродить по ярким планетам, общаться с командой и причудливыми обитателями, изучать мир и слушать прекрасную музыку. Музыка тут — чуть ли не ещё один герой. Огромный плейлист из 80-х!
Главный герой — фанат той эпохи, поэтому, если такие группы как Kiss, Tears for Fears, A-ha, Twisted Sister для вас не пустой звук, то вы мгновенно влюбитесь в эту игру. Настолько нежного и трогательного подхода к ностальгии я не видел ни в одной другой игре. Другими словами, это просто ода ко всей поп-культуре 80-х. Да и выглядит окружающий мир подобающе той эпохе — ярко, гротескно и необычно.
Думаю, что со временем игра получит культовый статус в узких кругах, но коммерческого успеха она уже добиться не сможет. Для детей тут слишком жёсткий юмор и обилие психологизма, многим взрослым же будет тяжело преодолеть супергеройские декорации и поверить в глубину материала.
Геймплейно игра откровенно слабовата, и не каждый готов 20 часов слушать постоянные диалоги четырёх существ в мире, который создан по лекалам 2009 года с длинным коридором, где есть всего один верный путь и пара коротких троп с ресурсами в конце.
С другой стороны, это облегченная и более динамичная версия Mass Effect, где Шепард — полный раздолбай, а межгалактическую войну можно решить с помощью пары шуток и ночи с представительницей одной из сторон. Это действительно самобытное произведение, которое точно займёт свое место в списке лучших игр по комиксам.