Mass Effect Legendary Edition фанаты ждали долгое время. Несмотря на то, что это не ремейк трилогии, а всего лишь ремастер, разработчики говорят о том, что проделали огромную работу и уделили много внимания различным деталям, которые сделают прохождение комфортнее. «Фанатами для фанатов» — гласит девиз на сайте обновлённой трилогии.
Что конкретно изменилось в игре и что вы увидите завтра в день выхода — сейчас расскажем.
У вас будет возможность поиграть с русской озвучкой в первую часть серии, но остальные две будут иметь только русские субтитры и интерфейс. Озвучку первой части взяли из «золотого» издания прямиком из 2008 года — это та самая «легендарная» озвучка, качество которой вызывает лишь смех.
И это плохая новость для всех, кто надеялся поиграть с русскими субтитрами и оригинальной озвучкой. В первой части игры не будет возможности совместить русский текст и английскую озвучку. Может быть это поправят в дальнейшем, но пока что всем желающим послушать оригинальные голоса придётся довольствоваться английскими субтитрами. Во второй и третьей части игры русские субтитры совместимы с английской озвучкой, просто потому, что русской озвучки для этих игр никогда не было.
Для тех, кто по каким-то причинам начнёт прохождение со второй или сразу с третьей части, разработчики включили в игру комикс Mass Effect: Генезис, созданный Dark Horse. С его помощью перед началом Mass Effect 2 или Mass Effect 3 игроки смогут задать стартовые позиции в новой игре, отметив ключевые события из предыдущих частей.
Больше всего изменений пришлось на первую часть игры, остальные игры получили заметные, но менее глобальные изменения. При разработке ремастера компания Bioware брала фанатские моды за отправную точку — в качестве ориентира для будущих улучшений.
Боевая система оригинальной Mass Effect имела больше общего с RPG, где слишком много факторов было подвержено рандому, отчего оружие чувствовалось менее точным и удобным, чем в следующих частях. Эту проблему исправили, и теперь боевая система ME1 больше напоминает следующие игры серии. Изменили даже положение камеры в бою, а также осовременили устаревшие механики, которые только раздражали. Например, вы теперь сможете использовать спринт и вне боя.
Обновления затронули способности персонажей, инвентарь, разработчики также провели многочисленные правки баланса. Улучшили и систему укрытий: в некоторых локациях появились новые объекты, а общая механика боя стала более современной и плавной. Битвы с боссами также изменили, выровняв «кривую сложности». Теперь никаких слишком простых или нереально сложных схваток. Всё сбалансировано.
В первой части также переработали получение опыта, а каждым напарником теперь можно управлять индивидуально, как в следующих частях. Каноничная модель женской версии Шепарда станет доступна с самой первой игры, чтобы прохождение трилогии за неё было бесшовным.
Печально известный вездеход «Мако» был полностью изменен. Мало того, что ему изменили физику и управление, так ещё и добавили парочку реактивных двигателей, чтобы легче было забираться в гору. Всё для комфорта игроков. А злополучные лифты из той же первой части помните? Теперь утомительные поездки на лифте можно пропустить, ну а если решите всё оставить как раньше, то сможете послушать разговоры между разными персонажами — они того стоят.
Помимо переработки механик и подтягивания текстур под современные стандарты, разработчики изменили освещение и убрали некоторые фишки, типа синеватого фильтра и небольшой дымки, что у многих уже вызывало отторжение. Благодаря им игра выглядела мрачнее и серьёзнее, сейчас же она стала более выглаженной и менее узнаваемой. Остальные две части не так сильно потеряли в шарме.
Стоит отметить, что все игры теперь находятся в одном клиенте, а достижения и прогресс в трёх частях будут объединены. Систему Galaxy at War из третьей части игры, в которой вам нужно было путём завершения разных активностей заполнять шкалу готовности к битве со Жнецами, распространили на все три части. Подготовиться к финальной битве станет сложнее, чем раньше.
Стоит также уточнить, что все сетевые и кооперативные режимы пошли «под нож», но в переиздание сразу вшиты все вышедшие DLC, кроме некоторых косметических. Однако будьте готовы к тому, что некоторые бонусные предметы вы получите не сразу.
Обновлённый редактор персонажа позволит создать своего идеального капитана Шепарда. Дополнительные причёски и возможности помогут сделать это как никогда прежде, даже в самой первой части.
Насчёт производительности можно не переживать — судя по табличке, опубликованной разработчиками, оптимизация проделана отличная, и сделана она на всех платформах, где выходит переиздание. Всех игроков также ждёт патч первого дня, который исправит некоторые проблемы.
Mass Effect Legendary Edition, вероятно, в ближайшее время будет самым обсуждаемым проектом — ремастер, очевидно, получился спорным, особенно если речь идёт об освещении и переработке некоторых знаменитых своей мрачной атмосферой локаций. Но мы с нетерпением ждём возможности снова погрузиться в это потрясающее космическое приключение, и надеемся, что в ближайших апдейтах нам всё же позволят поиграть в первую часть с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами.