Совсем недавно на сервисе Amazon Prime, который в последнее время запускает всё более крутые проекты, вышел мультсериал «Неуязвимый». К мульту приложили руку именитые люди — оригинальный комикс написан Робертом Киркманом, создателем «Ходячих Мертвецов», в соавторстве с людьми, которые работали над проектами Marvel. Режиссировать сериал также взялись люди, успевшие поработать над известной супергероикой. Что у них получилось — сейчас расскажем.
Как многие могли заметить, мы сейчас переживаем некую перестройку в мире супергероики. Всем уже надоели типичные борцы за добро в цветастых трико, с цензом, рассчитанным на семейный просмотр. Скучно, шаблонно, надоело. Именно поэтому начали выстреливать такие классные проекты как «Легион» от FX, ну и, конечно же, «Пацаны», вышедшие на том же Amazon. Такие проекты подкупают зрителей отхождением от привычных супергеройских фильмов, разбавляя привычные всем «пау-пыщ» необычным сеттингом, структурой повествования, более взрослыми темами, сатирой на окружающий мир, и расширением возрастного ценза.
«Пацаны» затмили собой многие проекты, поэтому «Неуязвимого» любят сравнивать с этим сериалом. Но сегодня мы отойдём от рамок сравнения и посмотрим на мульт как на отдельное произведение.
Начинается всё с того, что Марк Грейсон, 17-летний сын самого крутого супергероя Омни-мена, наконец-то дожидается того самого момента, когда у него проявляются первые супергеройские силы, доставшиеся от папочки. По традиции жанра, это становится отправной точкой и закручивает сюжет.
Начало выглядит довольно пресноватым. Избитый сеттинг: мир, в котором все привыкли к супергероям; есть база супергероев, над которой трудится простой люд; у отца Марка есть собственный портной супергеройских костюмов, а сам Марк обретает силы и пытается с ними справиться. И даже этот сюжет идёт такой же привычной дорогой: обретение этих самых сил — обучение — рефлексия — попытки ворваться в большой мир и начать спасать всех людей, борясь со злом.
Порой мотивационные речи льются через край, и это слегка утомляет. Но, с другой стороны, тут начинают показывать внутреннюю кухню супергероев: нам объясняют про имя и для чего оно, обучают навыкам полёта и как лучше держаться в воздухе, как драться и всё в таком духе. То есть, ничего «просто так» и из воздуха здесь не берётся, а это уже интересный момент — всему дадут объяснение.
Но как только ты уже свыкаешься с мыслью, что перед тобой типичный представитель супергеройского кино, как только успеваешь заскучать и начать зевать, так в сериал на бешеной скорости влетает ураган, который несёт в себе дичайший треш в наилучшем смысле слова — и ты понимаешь, что с этого момента назад дороги нет. Тебя только что затащили в экран с головой и не отпустят до самого конца сезона (и не факт, что потом отпустят).
С этого самого момента ты попадаешь в хаотично-трешовый поток сознания сценаристов, который будет швырять тебя об стены и пол, вместе с персонажами. Кровь будет литься в разные стороны, ошмётки тел будут разбрасываться, а тебя будет наполнять адская смесь чувств из ярости, злости и желания присоединиться к происходящему на экране.
Треш и «мясо» здесь появляются не просто так. Всё это — часть жёстокой и безжалостной истории. Истории, где переплетены судьбы людей и миров, где интриги завладевают сердцами. То, чего так не хватало в супергеройских проектах — реализм. Он тут выдвигается на первый план. Мир реален и жесток: в нём ничего не бывает просто так. В нём нет обычных злодеев, которые просто пришли — огребли — ушли. Здесь они умнее и способны подстраиваться под ситуацию. Герои не валят всех налево-направо, а вполне способны умереть в любой схватке. Мир, где быть героем — не романтические фантазии, а полноценная работа. Мир, где нет чёткого понятия добра и зла, где всё стирается до состояния условностей и сложностей понимания.
В каждом персонаже мы видим прежде всего живое существо, со своей жизнью и проблемами. И пусть не всех персонажей раскрыли полностью (уверен, в дальнейших сезонах к этому вернутся), но каждому персонажу ты способен сопереживать, а учитывая, что границы тут стёрты, то сопереживаешь ты всем (за исключением некоторых моментов).
Чтобы не делать сериал уж слишком серьёзным, действие разбавлено как простыми, так и чёрными шутками. И некоторые из них по-настоящему смешные. Правда, смеяться вы будете не так часто, как восклицать вместе с героями «What the fuck?!» от происходящего, но будете. Трешовые моменты разбавлены драматическими, что позволяет вернуться в реальный мир и немного погрустить, и они сильно диссонирует с творящимся в сериале безумием, вызывая потрясающую гамму эмоций.
С визуальной точки зрения здесь тоже всё отлично. Красивая рисовка с динамической камерой в некоторых моментах даёт ощущение, будто ты смотришь фильм. Хотя, иногда складывается ощущение, что мимики героев не достаёт детализации. Потрясающие актёры озвучки позволяют максимально проникнуться персонажами, ну и порадоваться любимым голосам: тут вам и Стивен Ян, и Сандра О, и Дж. К. Симонс, и Закари Куинто. Аудио часть тут тоже на высоте — смесь супергеройских мотивов с отличными песнями в экшене. Вы точно будете шазамить треки! Даже появление заставки здесь – отдельный вид искусства.
Конечно, можно было бы вдаться в подробности и начать сравнивать мультфильм с другими проектами, искать отсылки, коих здесь достаточно, но какой в этом смысл? Вы сами всё увидите при просмотре, да и это здесь не самое главное. Вообще не главное.
А главное, что мы присутствуем при перерождении привычного супергеройского кино, сериалов, и теперь — мультфильмов. Перед нами та самая супергероика, которой так сильно не хватало и до сих пор не хватает на больших экранах — брутальная, жёсткая история без прикрас и цензуры, без наматывания соплей с бесконечно живущими персонажами. Драйв и серьёзность, стирание всех разумных границ и мясной экшн. Без пафоса, но с умением вовремя и грамотно пошутить.
Возможно, когда-то нам надоест подобное переосмысление супергероики, и мы снова захотим чего-то нового, но пока что такие проекты как «Неуязвимый» — глоток свежего воздуха для уставшего зрителя, и этим воздухом надо наслаждаться по полной.