Перед нами продолжение жуткого платформера, вышедшего несколько лет назад. Более того, перед нами, судя по всему, приквел, так что можете смело начинать именно со второй части.
Игра повествует о жутком и мрачном мире, где все взрослые имеют обезображенный вид и рассудок, да и некоторые дети тоже. Но не все. Как минимум, вы — ребёнок по имени Моно. И ваша спутница, которую вы находите в первые минуты игры. Вы полны намерений сбежать из этого зоопарка и прожить долгую счастливую жизнь.
Если действие первой игры преимущественно разворачивалось внутри круизного лайнера, то теперь вы окажетесь в декорациях целого города. Благо, мир не открытый, и вы комплексно за 5-6 часов пройдёте через все срежиссированные моменты, которые вызывают неподдельные эмоции.
Стоит отметить, что игра очень грамотно работает с темой детских страхов. Взять те же локации: в игре их не так уж и много (около пяти), но каждая из них наверняка присутствовала в вашем детском ночном кошмаре. Взяв за основу привычные места, разработчики наполнили их не только скримерами и страшными рожами, но и массой аллегорий и метафор, которые проходят сквозь всю игру.
Цепочка происходящих событий распутается и раскроется сполна только к самому финалу игры. Атмосфера здесь погуще, чем у многих реалистичных хорроров. Именно атмосферой и эстетикой примечательная игра, так что не ждите здесь кишок наружу или литров крови. Игра пугает осознанием происходящего и своих действий.
Я осознанно не хочу раскрывать деталей сюжета или названия локаций, ведь игра не особо продолжительная, а элемент неожиданности как никогда важен. Но знайте — ни одна локация не обойдётся без своего уникального мерзкого босса, который не даст вам спокойно жить.
Геймплейно же здесь привычный принцип «бежим слева направо», попутно решая задачки на логику и физику, сражаясь или убегая от противников. Ближе к концу игры головоломки не станут на порядок сложнее, а, скорее, станут требовательнее к вашей внимательности. Так что, будьте внимательны, прислушивайтесь, вглядывайтесь в детали окружения — и тогда никаких проблем не возникнет.
Но к геймплейной части игры есть вопросы. Из-за того что мир объёмен, вы иногда просто прыгаете мимо платформы, неправильно выбрав ракурс и угол прыжка. Более того, многие динамичные ситуации требуют от вас максимальной точности. Из-за этого вы сначала несколько раз погибнете во время изучения маршрута, а потом ещё парочку, если вдруг замешкаетесь. В результате, в некоторых моментах страх и погружение сменяются злостью и усталостью. Но это действует ровно до тех пор, пока вы не пройдёте злосчастный участок.
В спокойные же моменты игра даёт »окно» для исследования и экспериментов, но вот скоростные моменты ошибок не прощают. Благодаря интересным ачивкам и умеренному количеству предметов для собирательства, к игре хочется вернуться снова, дабы получить платину и уж точно увидеть всё, что подготовили разработчики.
Little Nightmares II получилась во всем лучше первой части. Она интересней, разнообразней, страшнее и умней. Прежним осталось лишь кривоватое управление. Если вы относите себя к игрокам, которым важнее целостность истории и атмосферность, нежели наличие сотен часов контента и открытый мир, то эта игра для вас.
Это очень хорошая смесь хоррора, трогательной и жуткой истории, платформера, квеста и головоломки. Играть в неё страшно, но не до такой степени чтобы бы бросить. Страшно, но очень интересно!
Игра доступна на платформах Windows, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, выход ля PlayStation 5 и Xbox Series X состоится позднее.