Когда вышли AirPods Max, люди, которые на это хоть как-то отреагировали, разделились на две категории. Большинство возмутилось цене: всё-таки 63 тысячи — это вдвое или даже втрое дороже конкурентов. Среди этих людей был и я.
Другая категория раскупила AirPods Max — да так быстро, что доставка наушников доступна теперь только в марте-апреле. То есть, людей, готовых слить 60 «кусков» на наушники от Apple, в нашей стране оказалось вполне достаточно.
Сейчас мы разберёмся, для кого они подойдут, а кому их покупать не стоит.
Дизайн и особенности
Наушники доступны в пяти цветах. Как по мне, самый красивый — Space Gray. Но всё начинается с упаковки.
Она тут, как и всегда у Apple, очень приятная: с одной стороны изображены наушники, с другой — они же, но в кейсе. Именно в таком состоянии они встречают нас внутри коробки.
Кейс и наушники упакованы в бумажную плёнку — странноватое решение. В комплекте, помимо бумажек, нас ждёт кабель Lightning/USB-C. Об этом мы ещё поговорим.
По дизайну наушники сильно отличаются от своих собратьев по цеху — любых других накладных или полноразмерных наушников для беспроводного прослушивания музыки. В первую очередь тем, что здесь много металла: чашки алюминиевые, а дужки из нержавеющей стали. Во вторую — тем, что сборка здесь всё-таки объективно лучше, чем у Bose или Sony: использование сетки в оголовье и прорезиненный пластик поверх стали чувствуются более премиально.
Казалось бы, должна быть причина, почему главные игроки рынка — Sony и Bose — не используют металл. Кто-то скажет: из-за температуры, чтобы наушники излишне не нагревались и не были слишком холодными — и отчасти это правда. Но в большинстве своём, такие наушники используются в помещении. Может, металл сильно влияет на стоимость? И это справедливо. Но главной причиной использования пластика является то, что такие наушники гораздо легче — и в сравнении с AirPods Max это заметно.
AirPods Max — тяжёловаты. Целых 384,8 грамма. Для сравнения: Sony WH-1000XM4 — 254 грамма, Bose QC 35 II — 235 грамм. И чувствуется это сразу, как только их надеваешь, или при любом движении головы. Опыт чем-то похож на VR-шлемы — если носили, то знаете, что это не очень удобно. Привыкнуть можно, но держите в голове, что это не пушинка.
Что ещё можно сказать про дизайн? Чашки крутятся, но не сильно. В наличии девять микрофонов, восемь из них используются для шумодава. Два из них направлены прям внутрь чашки, чтобы понять, что слышит человек. Фиксатор выдвигается и задвигается с небольшим трудом, так что сами по себе менять высоту наушники не будут. По крайней мере сразу после покупки, что будет потом — неизвестно. Может и разболтаются.
Для зарядки используется разъём Lightning, выделенная кнопка — для изменения режимов шумодава, а увеличенное колёсико Digital Crown от Apple Watch — для изменения громкости и вызова Siri.
Амбушюры из пены с эффектом памяти и ткани сделаны с отметками левого и правого наушника внутри — вопреки слухам, наушники не определяют автоматически, какое ухо левое, а какое правое. В темноте эти отметки видно очень плохо.
Амбушюры держатся на магнитах и легко снимаются. Можно покупать новые, других цветов, и менять их по настроению. Но обязательно следите за правильностью надевания амбушюр, так как магнитятся они к обеим чашкам одинаково, хотя сенсоры расположены по-разному.
Магниты — это очень круто и удобно, но здесь кроется одно «но». Дело в том, что наушники наверняка будут служить вам долго. И если Apple внезапно решит изменить форму амбушюр в следующих поколениях, то существующие амбушюры перестанут производить очень быстро. А это значит, что года через четыре есть вероятность вообще не найти их в продаже. К тому же, продаётся парочка таких амбушюр за 7,5 тысяч рублей. Оставим это без комментариев, и поговорим про стоимость в самом конце.
Ещё у нас тут есть слон в комнате, о котором невозможно не вспомнить — этот… «кейс». В интернете уже куча стёба по этому поводу, но главное — не его внешний вид, а то, насколько он неудобен. Наушники невозможно выключить — у них есть два режима работы: стандартный и максимальное энергосбережение. Энергосбережение включается либо когда их вставляешь в кейс, благодаря магнитам, либо через два часа простоя — и отрегулировать это время нельзя никак.
Таким образом Apple заставляет тебя использовать это чудовище, в которое неудобно наушники вставлять и из которого их неудобно доставать, которое даже не защищает важные части наушников. Для перевозки — непригодно, поцарапаться может буквально всё, что угодно, и в таком случае назначение кейса совершенно непонятно. Модный аксессуар?
Короче, этот кейс стоило продавать отдельно. Самые сумасшедшие фанаты всё равно купили бы его, но сейчас подавляющее большинство пользователей попользуются им денёк, да и отправят его обратно в коробку, пожертвовав жизнью от батареи.
Что со звуком?
Перейдём к звуку — ведь это самое важное в наушниках! А лучше сравним его с Bose QC35-2 и Sony WH-1000XM4 — главными конкурентами в этом сегменте, которые стоят в два раза дешевле.
AirPods Max обладают аж двумя десятиядерными процессорами — по одному в каждом наушнике, которые анализируют шумы вокруг, ваш голос, частоты звучащей музыки — и всё это подстраивают и настраивают. Тут есть неотключаемый адаптивный эквалайзер, как в Apple HomePod, а значит все песни будут звучать по-разному. К тому же, наушники подстраивают звук с учётом их прилегания к ушам, и даже с учетом положения головы — с помощью гироскопов и акселерометров.
Звук тут и правда неплох, но я не стану петь ему дифирамбы. Сравнивая наушники Apple, Bose и Sony, в Sony WH-1000XM4 мне звук понравился чуть больше. Он более предсказуемый, тогда как адаптивный эквалайзер в наушниках Apple порой сильно меняет музыку и превращает давно знакомые и заслушанные до дыр песни в нечто непонятное — и удовольствия в таком случае я получить не могу. Особенно это касается рок-музыки.
Однако если рок-музыка — штука специфичная, то с той же заграничной попсой и басовитыми треками, дабстепом или электронщиной дела обстоят получше. Тут адаптивный эквалайзер оказывается в тему. Акустика также звучит неплохо, но не больше.
Но, как и ожидалось, это ни разу не хай-фай наушники. Я тестировал их с Яндекс.Музыкой, Apple Music, Deezer в самом лучшем качестве, и с разными альбомами во FLAC через плеер VOX. Deezer показал себя лучше всего из стриминговых сервисов, а разницу между стримингом и «флаком» всё же слышно — «флак» играет получше. Однако никаких подвигов тут нет: беспроводной звук — всё ещё беспроводной, а продвинутых кодеков вместе с этими наушниками не завезли. Не понимаю, где западные блогеры нашли там невероятный звук — как по мне, он на уровне Sony по качеству, просто помягче. Там, где Sony не стесняется резануть ухо частотами, AirPods Max пытаются звук смягчить: это ощутимо как на высоких частотах, так и на низких.
Bose QC35-2 в этой связке играют очень плоско и ровно, тут не хватает динамики. Но это всё касается тестирования с айфоном. Как только запускаешь наушники Sony в паре со смартфоном с поддержкой LDAC и крутишь через них даже стриминговую музыку — мама дорогая! Настолько всё круто. Звук сильно лучше и детальнее, чем в AirPods Max.
Но в чём AirPods Max просто офигенны, так это в шумоподавлении и режиме прозрачности. Шумодав тут самый мощный из всех наушников, которые я слышал. AirPods Pro вообще никак не сравнятся: когда я надеваю наушники на уши — я буквально чувствую сильное давление. Через несколько минут привыкаешь, но сам факт! Ни в Sony, ни в Bose такого нет. Шумодав всё ещё глушит полностью лишь басы, но средние и высокие частоты пробиваются еле-еле — и это пока не слушаешь музыку. Как только её включаешь, так и вовсе не слышишь ничего, кроме неё.
В некоторых наушниках шумоподавление меняет звук в худшую сторону, но в «Максах» оно меняет звук незначительно — конечно же, без шумоподавления они звучат лучше, но и с ним почти так же круто.
Режим прозрачности — это прорыв. Восемь микрофонов здесь не просто так: если без режимов я слышу из своего голоса лишь бас, то в режиме прозрачности слышу его почти так же, как слышу ушами.
Но самое крутое в нём, это то, что я слышу звуки оттуда, откуда они идут — как будто реально слышу их своими ушами. В общем, режим прозрачности здесь очень крутой и прорывной, но есть одно «но». Стоит вам задрать громкость больше, чем на сорок процентов, и собеседникам придётся кричать на вас — никакой регулировки интенсивности микрофонов тут нет.
Несмотря на вес, сидеть в наушниках удобно и час, и два — пенно-тканевые амбушюры просто офигенные: ничего нигде не давит, и не прижимает уши.
Короче, эти наушники не столько про звук, сколько про технологии и удобство ношения. Но вот голос они передают очень посредственно.
Что не так с наушниками
Что по софтовым фишечкам? Как обычно, в наличии лёгкое подключение к «яблочным» устройствам, лёгкое переключение между ними, совместное прослушивание музыки и объёмное аудио в фильмах. Всё это работает хорошо и действительно удобно, если вы в экосистеме.
Но без «костылей» и странных решений не обошлось.
Да, физический переключатель громкости всегда лучше сенсорного, но зачем его закинули аж за дужку, куда совсем неудобно тянуться? Гораздо логичнее было бы поменять местами колёсико и кнопку, учитывая что меняем громкость, вызываем Siri или отвечаем на звонки мы явно чаще, чем меняем режимы шумодава.
Ещё колесико громкости я задеваю буквально каждый раз, когда надеваю или снимаю наушники. Возможно, по заветам Джобса, я просто «неправильно их держу»?
Кейс наушникам нужен для энергосбережения, но они не складываются, так что он, по сути, выполняет чисто декоративную функцию, не защищая важные части. К тому же, чашки без кейса частенько бьются друг о друга, и я уверен, что первые повреждения будут именно на этих частях.
А ещё без кейса необходимо ждать два часа, пока наушники перейдут в режим энергосбережения — и из-за этого они работают меньше, чем могли бы. При этом наушники знают, когда они надеты, а когда нет. Обидно, даже несмотря на то, что работают они под 20 часов.
Да, пространственное аудио — это прекрасно, но работает оно лишь в приложении Apple TV на айфоне. Если открываешь в каком-нибудь плеере фильм со звуком 5.1, то пространственного аудио там не будет. Много ли владельцев смотрит фильмы только через сервис Apple TV? То-то и оно.
Никакой влагозащиты тут нет, а значит, на улице и во время тренировок их носить, мягко говоря, не стоит.
Задержка звука при работе с маком по беспроводному подключению не позволяет использовать их для элементарной работы с монтажом аудио или видео. А ещё здесь, мать его, «лайтнинг», который никуда без переходников не подключить.
Конечно, наушники можно подключить по проводу к аймаку или макбуку, и они будут работать — даже если разряжены. Но не с помощью комплектного провода — с ним-то работать не будут. Только с помощью кабеля Lightning/3,5 мм за 3600 рублей. А с айфоном — с помощью этого кабеля и ещё одного переходника.
ЭКОСИСТЕМА! Никогда такого не было, и вот опять.
Для сравнения, в тех же наушниках Sony есть USB-C. С этими наушниками мне не придётся брать в дорогу ещё один кабель для зарядки, плюс в них есть мини-джек — и это без дополнительных переходников. Разве что по USB-C они не работают, а то было бы вообще идеально.
Ну и, конечно, цены — 63 тысячи за наушники, ещё 3600 за кабель, ещё 7500 за амбушюры другого цвета, и вот тебе почти 75 кусков за полный комплект. При этом в Америке они стоят не просто меньше, а НАМНОГО меньше. Даже в Европе цены другие совсем, при том что они всегда более-менее совпадают.
Что в итоге
Эти наушники реально классные и ими хочется обладать. Играют неплохо, собраны офигенно, удобные и невероятно технологичные. Если у вас деньги жмут карман, и вы давно хотели накладные полноразмерные наушники, а главное — если вы в экосистеме Apple, то покупать их или нет — это даже не вопрос. Не просто же так их смели. Конечно покупать
Но! Если для вас 63 тысячи за наушники — это сумма немалая (как для меня, например), то можно найти миллион причин их не покупать.
Во-первых, на рынке есть сравнимые по качеству звука конкуренты, хоть шумоподавление и прозрачность в AirPods Max ощутимо лучше. Во-вторых, у наушников объективно много «костылей», о которых я уже рассказал, и это я даже не упомянул тот факта, что в связке с Android будет урезанная функциональность.
Ну и в-третьих — зачем платить больше, если можно заплатить в два раза меньше, и получить схожий результат? Улучшенное шумоподавление и прозрачность, невероятное удобство, магнитные амбушюры, металл, экосистема и всё остальное — это, конечно, хорошо. Но так ли важно это, особенно при цене более чем в два раза превосходящей ближайшего конкурента с не худшим звуком? Решать вам.