Жанр beat`em up я очень люблю, но знаком с ним не очень глубоко. Я как и все играл в старых «Боевых жаб» и «Street of Rage», а потом меня покорила игра про Скотта Пилигрима. Когда общественность узнала о том, что студия Rare готовит новую игру по Battletoads, я начал с опаской ждать первых подробностей.
Пару месяцев назад мы увидели новый внешний вид главных героев, и тут у многих закрались сомнения. 21 августа состоялся релиз Battletoads, которая (как оказалось) попыталась переосмыслить не сам жанр, а структуру игры.
Первое что бросается в глаза, это конечно же новый стиль персонажей. В плане визуала, к сожалению, здесь «полный Nickelodeon». Что касается кат-сцен и диалогов, то чувствуется прямое влияние «Рика и Морти», только на тормозах.
Сюжет старается не быть детским, и у него это практически получается. Жабы иронизируют над собой, где-то ссорятся, попадают в неловкие ситуации и ломают четвёртую стену. В итоге, получается сборная солянка. Разработчики пытаются угодить как старым игрокам, так и привлечь новую аудиторию, которая привыкла к вырвиглазным палитрам и чудаковатым персонажам — иногда экран выглядит как натуральная каша из радуги, а противники попросту маскируются в такой неразберихе.
Выделяется тут не только визуальный, но и аудиостиль. «Жабы» растеряли бывалую пиксельную брутальность, но она перекочевала в саундтрек. Рифы и партии настолько сочные, что кажется вот-вот кто-то запоёт или подхватит гроулом ритм-партии.
Если говорить о геймплее, то поначалу он кажется довольно крутым. Чувствуется импакт от ударов и всё, из чего состоит хороший beat`em up, пока ты не проходишь дальше. И проблема даже не в самом геймплее, сколько в гейм- и арт-дизайне.
Противники не предлагают уникальных тактик или подхода, и делятся на 5 видов: простые противники, противники с блоком, противники плюющиеся, противники с зоной атаки, противники, которых нужно спровоцировать на атаку и ждать их оглушения. Всё. На протяжении игры суть не меняется, меняется лишь внешний вид.
Ситуации, в которых противник способен создавать челлендж на арене своим присутствием, за всю игру встречались лишь раз (электричество и вода). И главная сложность тут была не в паттернах поведения, а в количестве противников. Не в том, как хорошо скомбинированы различные противники на арене, а как много их на экране, из-за чего на мониторе творится дичайший сумбур всех цветов и красок.
И если по началу вы участвовали в коротких напряженных схватках, то потом вас ждут растянутые простейшие бои. Это явно понимали сами разработчики, вводя огромное количество мини-игр, разбавляющих скудный геймплей.
Понятно, что сделаны они для того, чтобы разнообразить игровой процесс и скрыть неровности основных механик, но зачастую вместо какого-то восторга, они вызывают лишь скуку и недоумение. Некоторые из них вообще ощущаются так, будто это браузерные флеш-игры прямиком из нулевых.
Самая главная проблема в том, что самих боёв тут меньше половины от всей продолжительности игры, которая и так не превышает пяти часов. Даже битвы с боссами не спасают ситуацию — их дизайн практически не отличается от рядовых противников, отчего они вообще не остаются в памяти и не вызывают восторга. Только вы войдёте в кураж, как вам кинут большой ролик или нелепую мини-игру. Это напоминает Mario Party, только без Марио, и без вечеринки. Набор мини-игр, объединённых аренами.
Хочется похвалить локализацию, которая получилась достойной. Мало того, что шрифты подобрали подходящие, так ещё и жабьи неологизмы и шутки адаптировали под наш язык и речь. Читать текст перевода было приятно, и, что самое главное, интересно, а местами даже очень смешно.
Возвращения «Жаб» ждали слишком долго, чтобы мы получили ЭТО в качестве полноценной игры. И дело даже не в дизайне, которых всех так взбесил (он неплохой), а в подходе к основной ценности оригинальных игр – челленджам.
Действительно сложных этапов тут практически нет, а игра заканчивается катастрофически быстро. Если вы ищете развлечение на вечер в компании с товарищем — это очень неплохой вариант, но не стоит относится к нему серьёзно, и тем более как продолжению знаменитой серии игр.