Что для вас любимый фильм? Крутой боевик с дорогими спецэффектами? Криминальная драма? Может, малобюджетное артхаус-произведение?
В мой список любимых фильмов попадают самые разные картины: научно-фантастические киноэпопеи и супергеройские комедии, музыкальные боевики и драмы. Критерий один — при повторном просмотре фильма я должен испытать те же эмоции, что и в первый раз: открыть для себя новые смыслы, заложенные в сюжете или другие стороны персонажей, новые оттенки в кадре.
Сегодня я собрал для вас 10 своих любимых фильмов, во время просмотра которых, я уверен, каждый сможет открыть для себя что-то новое и получить определённый заряд ярких эмоций, даже если смотрит тот или иной фильм далеко не в первый раз.
Будем рады, если вы напишите свои любимые фильмы в комментариях — давайте составим самый топовый топ вместе!
2001: Космическая одиссея
«Космическая одиссея» — культовый научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика и определённая веха в развитии как жанра кинофантастики, так и мирового кинематографа в целом.
Лента повествует о череде встреч людей с загадочными чёрными монолитами, которые воздействуют на ход человеческой эволюции. Первая состоялась на заре истории. Вторая произошла на Луне во время освоения людьми космического пространства. Во время последней монолит испустил мощное излучение в сторону Юпитера, где людьми был обнаружен ещё один монолит гораздо больший, чем лунный.
С целью изучения монолита на Юпитер была отправлена экспедиция «Дискавери». Исследователей поместили в состояние анабиоза, а управление космическим кораблём доверили двум пилотам NASA и новейшему бортовому компьютеру с искусственным интеллектом HAL 9000, который способен имитировать человеческие эмоции.
Однако, помимо знаний о природе человеческих эмоций и логических алгоритмов, в компьютер была встроена истинная цель экспедиции, о которой участники экипажа даже не догадываются.
Пропитанный философскими мотивами сюжет разворачивается в красивейших декорациях, полных цвета и симметрии под невероятные композиции Рихарда Штраусса, Иоганна Штраусса, Дьёрди Лигети и Арама Хачатуряна.
«Космическая одиссея 2001 года» — один из немногих фильмов, который не только дарит новые эмоции при повторном просмотре, но и позволяет по другому взглянуть на происходящее, по новому понять его, подумать над вопросами «Кто мы?», «Куда идём? и «Что дальше?».
В главных ролях: Кин Дулли, Гари Локвуд, Уильям Сильвестер, Дэниэл Риктер, Леонард Росситер.
Режиссёр: Стэнли Кубрик.
Чужой
«Чужой» — знаменитый научно-фантастический триллер Ридли Скотта.
Действия фильма разворачиваются в далёком будущем. Космический грузовой корабль «Ностромо», принадлежащий корпорации «Вейланд-Ютани», транспортирует к Земле обогатительный комплекс, предназначенный для переработки двадцати миллионов тонн руды. Ввиду значительной продолжительности полёта команда корабля погружена в анабиоз — космическим судном управляет автопилот.
Бортовой компьютер «Мать» пробуждает экипаж, из-за повторяющегося сигнала о помощи неизвестного, но, вероятно, разумного происхождения. Команда, следуя условиям контракта корпорации, начинает поиск и исследования источника сигнала, не подозревая о том, с чем им придётся встретится.
События фильма происходят в довольно жутких локациях, за дизайн которых отвечал сам Ганс Гигер — швейцарский художник, представитель фантастического реализма. Его декорации со временем становятся неотъемлемой частью ощущения ужаса и неуюта.
«Чужой», как мне кажется, настоящий триллер, в котором саспенс создаётся на протяжении всего фильма. По сути, самого Чужого показывают только в конце фильма, но напряжение зрителя начинает нарастать ещё с эпизода получения странного сигнала с просьбой о помощи, на который отзывается экипаж «Ностромо».
Как известно, люди больше всего бояться неизвестности и создатели фильма использовали этот страх. Ни зритель, ни участники команды корабля не знают, где Чужой и что он из себя представляет. Порой у самого зрителя, особенно, если он смотрит фильм в тёмной комнате, может появиться ощущение, что ксеноморф где-то рядом, что безусловно выделяет «Чужого» на фоне других триллеров.
В главных ролях: Сигурни Уивер, Том Скеррит, Иэн Холм, Джон Хёрт, Гарри Дин Стэнтон.
Режиссёр: Ридли Скотт.
Бегущий по лезвию
«Лучший фантастический фильм всех времён» по мнению учёных, опрошенных британской газетой The Guardian, двукратный номинант премии «Оскар», трёхкратный победитель премии «Золотой Глобус», обладатель премии «Хьюго», фильм, который существует аж в семи версиях — всё это о нём.
«Бегущий по лезвию» — фантастический фильм Ридли Скотта, снятый по роману Филиппа Дика «О чём мечтают электроовцы?».
Действие картины разворачивается в Лос-Анджелесе, в ноябре 2019 года. Детектив в отставке Рик Декард возвращается на службу, чтобы найти возглавляемую Роем Батти группу киборгов, которые сбежали из космической колонии на Землю.
По данным полиции, киборги планируют встретиться с Эндолом Тайлером, руководитель корпорации, которая ставит эксперименты над искусственным интеллектом. Задача Рика Декарда — выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить сбежавших.
События сюжета происходят в красивейших декорациях в лучших традициях киберпанка и неонуара под гипнотизирующие композиции Вангелиса — одного из первых авторов электронной музыки.
Для меня «Бегущий по лезвию» — это прежде всего адаптация одного из моих любимых романов, а уже потом невероятно красивый кибернуар. Это очень глубокая картина, которая пропитана философскими идеями и ставит довольно много вопросов вроде «где проходит грань между человеком и репликантом?», «насколько человечны люди?», «что будет с нами, когда мы сможем создавать себе подобных андроидов?» и «справится ли человек со своими обязанностями, когда решит взять на себя функции Бога?», но ни на один из них не отвечает — зрителю предстоит найти ответы самому.
В главных ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг, Эдвард Джеймс Олмос, М. Эммет Уолш.
Режиссёр: Ридли Скотт.
Криминальное чтиво
«Криминальное чтиво» — второй фильм Квентина Тарантино. Он рассказывает шесть историй, связанных с приключениями двух бандитов Винсента Вега и Джулса Винфилда.
По ходу сюжета происходят ограбления, философские дискуссии двух гангстеров, спасение девушки от передозировки героина, случайные убийства, нелепые случайности и даже встреча с брутальным, но ранимым боксёром, которого задели за живое.
«Криминальное чтиво» — настоящий паззл, кусочками которого выступают те самые шесть историй. На картину можно посмотреть так, как предлагает Тарантино, а можно расположить их в хронологическом порядке и нарушить авторский замысел.
Но в каком порядке вы бы не посмотрели «Криминально чтиво», одно останется неизменным — удовольствие, которое вы получите от визуального оформления картины: от актёрской игры Умы Турман, Джона Траволты, Самюэля Л. Джексона и Бруса Уиллиса; от чёрного юмора; от «химии» между персонажами, атмосферы Лос-Анджелеса и режиссуры Квентина Тарантино.
В главных ролях: Джон Траволта, Самюэль Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман, Квентин Тарантино.
Режиссёр: Квентин Тарантино.
Малыш на драйве
«Малыш на драйве» — драйвовый музыкальный боевик Эдгара Райта.
Лента повествует о Малыше — молодом парне, который обожает музыку, быструю езду и приливы адреналина в крови. Малыш работает водителем, который помогает бандитам скрываться с места преступления. Однажды он встречает свою настоящую любовь, но прежде чем отойти от дел, он должен выполнить ещё одно задание, провал которого может стоить ему жизни.
Я — меломан. И, понятное дело, история парня, который обожает музыку и владеет десятками iPod’ов, под звуки с которых он на огромных скоростях выбирается из самых опасных заварух, меня заинтересовала. А когда я узнал, что его снял Эдгар Райт, билет был куплен немедленно.
«Малыш не драйве» оказался невероятно ритмичным фильмом с интересным и захватывающим сюжетом, крутым актёрским составом, адреналиновыми погонями и остроумными диалогами.
В главных ролях: Энсел Эльгорт, Лили Джеймс, Кевин Спейси, Джейми Фокс, Джон Хэмм.
Режиссёр: Эдгар Райт.
Три билборда на границе Эббинга, Миссури
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — драматический фильм Мартина Макдонаха.
События фильма происходят в городе Эббинге, штат Миссури, где Милдред Хейс оплакивает изнасилование и убийство своей дочери-подростка Анджелы. С момента зверского преступления прошло несколько месяцев, однако преступники так и не были найдены. Отсутствие прогресса в расследовании вынуждает Милдред арендовать три заброшенных билборда возле своего дома и разместить на них сообщения: «Изнасилована, пока умирала», «Все ещё нет арестов?» и «Как так случилось, шериф Уиллоуби?».
Рекламные щиты расстроили почти всех горожан, включая самого шерифа Уиллоуби и его жестокого подчинённого Джейсона Диксона, расиста и алкоголика. Когда последний оказывается втянут в ситуацию, противостояние Милдред и властей города только усугубляется.
«Три Билборда на границе Эббинга, Миссури» — удивительный фильм. Мрачная драма о несправедливости остаётся таковой и к своему концу, но некоторые персонажи меняются настолько, что после просмотра начинаешь по-другому смотреть на мир и верить в человечность каждого отдельного его представителя, каким бы он инфантильным не был.
В главных ролях: Фрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон, Лукас Хеджес, Питерт Динклэйдж.
Режиссёр: Мартин Макдонах.
Дэдпул 2
Да! Не спрашивайте, как среди фильмов Квентина Тарантино и Ридли Скотта оказался сиквел одного из самых безумных супергеройских фильмов. Я действительно очень люблю второго «Дэдпула».
Действия фильма происходят спустя два года после событий, описанных в первом фильме. Разобравшись с очередной преступной группировкой Уэйд Уилсон возвращается домой, где его ждёт Ванесса, с которой они хотят завести ребёнка. Однако, планам их сбыться не суждено — в дом врываются преступники и убивают Ванессу. Считая себя виновником гибели возлюбленной, Дэдпул всячески пытается покончить жизнь самоубийством.
Но однажды череду его попыток суицида прерывает Колосс, который забирает тело Уилсона в особняк Людей X. Вскоре Дэдпул выздоравливает и отправляется в компании Колосса и Боеголовки в детский приют «Центр перевоспитания мутантов», где подросток-мутант Рассел Коллинз пытается разнести всё в пух и прах. Юноша утверждает, что работники приюта издевались над ним. Услышав слова Рассела, Дэдпул убивает одного из сотрудников учреждения. Их с Расселом арестовывают и помещают в тюрьму для мутантов.
Тем временем с целью убить паренька на Землю прибывает Кейбл, солдат из будущего в котором мстительность Рассела привела к гибели его семьи, Дэдпул уверен, что всё ещё можно изменить и предпринимает попытку спасти Рассела.
«Дэдпул 2» — это то самое «Супергеройское кино», которое мы заслужили. Авторы фильма смело высмеивают все постулаты кинокомиксов, смешивая сатиру с чёрным юмором, а безумный экшен с размышлениями о семье и ценности жизни.
В главных ролях: Райан Рейнольдс, Джош Бролин, Морена Баккарин, Джулиан Деннисон, Мази Битц.
Режиссёр: Дэвид Литч.
История игрушек 4
«История игрушек 4» — семейный приключенческий мультфильм и отличное завершение истории, длившейся почти 25 лет.
Действия мультфильма разворачиваются спустя два года после событий, описанных в третьей части. Девочка по имени Бонни, нынешняя хозяйка игрушек, отправляется в школу.
В свой первый день в школе Бонни собирает из отходов новую игрушку — Вилкинса, которая быстро становится её любимчиком. Однако Вилкинс игрушкой быть не собирается и всячески пытается сбежать на помойку, чему, естественно, игрушки препятствуют.
Но однажды во время семейного путешествия Вилкинс всё-таки сбегает. Вуди, место которого занял Вилкинс, отправляется на поиски незадачливой самоделки Бонни. На пути к хозяйке их ждут различные препятствия, встреча со старыми друзьями и новыми противниками.
«История игрушек 4» — поразительный мультфильм, способный вызвать бурю неподдельных эмоций и растрогать даже самого взрослого зрителя.
Роли озвучивали: Том Хэнкс, Тим Аллен, Энни Поттс, Тони Хейл, Кигэн-Майкл Лм.
Режиссёр: Джош Кули
Джокер
От трогательных историй о живых игрушек к психологическим триллерам. Дамы и господа, «Джокер»!
События фильма происходят в Готэме, в начале 1980-х годов. Комик Артур Флек живёт с больной матерью, которая с детства учит сына улыбаться и дарить улыбку людям.
Артур старается нести в мир счастье и радость, работая клоуном и мечтая стать комиком. Но мир оказывается куда жёстче, чем кажется Артуру. Сталкиваясь с человеческой жестокостью раз за разом, Артур понимает, что от людей не стоит жать ничего хорошего и постепенно сходит с ума.
«Джокер» — настоящая психологическая драма о непонимании проблем бедных людей богатыми; о непонимании психически нездоровых людей, людьми без психических диагнозов. И о том, кого может породить общество, в котором не существует простого человеческого взаимопонимания.
Фильм обладает отличным визуалом, невероятно проработанной историей и крутым актёрским составом, однако после себя оставляет довольно тяжёлые мысли и не самое весёлое настроение. Психологический триллер, каким он должен быть.
В главных ролях: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой, Бретт Каллен.
Режиссёр: Тодд Филлипс.
Форд против Феррари
«Ford против Ferrari» — биографическая драма Джеймса Мэнголда о противостоянии компаний Ford и Ferrari на гонке «24 часа Ле-Мана» в 1966 году.
Действие фильма разворачивается в 1963 году. Генри Форд II принимает решение улучшить имидж компании, сменив курс на производство более модных автомобилей. После неудачной попытки купить практически обанкротившуюся тогда Ferrari американцы решают бросить вызов итальянцам на треке и выиграть престижную гонку 24 часа Ле-Мана. Чтобы создать машину с подходящими техническими характеристиками, Ford нанимает автоконструктора Кэрролла Шелби, но тот соглашается работать только при одном условии — его помощником будет выдающийся, но, по мнению многих, трудный в общении гонщик Кен Майлз. Вместе они начинают работать над спорткаром Ford GT40.
«Ford против Ferrari» произвёл на меня, наверное, самое сильное впечатление в прошлом году. Фильм, рассказывающий об автомобильном спорте и людях, за ним стоящих, получился интересным, стремительным, забавным и трогательным.
Джеймс Мэнголд, режиссёр ленты, смог найти баланс между массовым фильмом и картиной для настоящих поклонников гонок, между байопиком и художественным фильмом, между драмой и приключением.
В главных ролях: Кристиан Бэйл, Мэтт Дэймон, Катрина Балд, Трэйси Леттс, Джон Бернтал.
Режиссёр: Джеймс Мэнголд.
Надеюсь, что во время просмотра этих фильмов, вы смогли обрадоваться, погрустить, посмеяться и испугаться, а может даже поразмыслить о чём-то и открыть для себя что-то новое.
Делитесь своими любимыми фильмами в комментариях!